Гидроблок акпп и что за ним стоит

Одним из основных узлов АКПП, который влияет на качество работы коробки, является гидроблок акпп. Больше десяти лет назад многие мастера, ремонтирующи

Гидроблок АКПП. Основные принципы работы гидросистемы Часть 2
Гидроблок АКПП. Клапаны переключения и клапанная коробка
Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы

Одним из основных узлов АКПП, который влияет на качество работы коробки, является гидроблок акпп. Больше десяти лет назад многие мастера, ремонтирующие акпп, ввели в лексикон жаргонное словечко – мозги. Так что не удивляйтесь, если и сейчас вдруг услышите или прочитаете на форумах это определение. Знайте, что мозги являются не чем иным, как блоком гидравлического управления автоматической коробки.

 

Если рассматривать очень схематично акпп в целом, то она состоит из трех соединенных между собой частей: система фрикционов (здесь не будем говорить о том, куда и как эти фрикционы вставлены и прочие тонкости), блок гидравлического управления и блок электронного управления. Эти составные части постоянно совершенствуются производителями. Через дилеров и приближенные  ремонтные центры осуществляется сбор статистической информации об отказах и специфике этих отказов с последующими доработками. Доработки предоставляются техническим центрам в виде технических протоколов замены. Мастера техцентров отслеживают эти технические замены и при очередном или плановом ремонте эти замены осуществляют.

 

Блок гидравлического управления занимает главное место в организации потоков трансмиссионной                   жидкости (ATF) и ее доступа с требуемым давлением во все точки механической части коробки. Состоит блок Гидроблок акпп и что за ним стоиткак схематично показано на рисунке из системы клапанов, пружинок и шариков, которые также выполняют функцию клапанов.

 

 

 

 

Гидроблок акпп и что за ним стоит

Корпус гидроблока акпп в разрезе

Корпус блока выполнен из алюминиевого сплава и состоит из нескольких частей, соединенных между собой. Клапана выполняются как чисто механические, так и соленоидного типа. Вспомним курс школьной физики: подали напряжение на катушку – сердечник втянулся и перекрыл канал, по которому трансмиссионная жидкость под требуемым давлением подается в нужное место, сняли напряжение – сердечник с клапаном вернулся в исходное состояние.

 

Соленоиды сами по себе достаточно капризная деталь. Стоимость в России одного соленоида в зависимости от производителя и типа коробки может достигать 30 – 50 Евро. В коробке может стоять соленоидный блок, в

Гидроблок акпп и что за ним стоит

Гидроблок акпп в собранном виде

комплект которого входит 4 — 6 соленоидов. Вспоминается случай, когда лет 10 тому назад была в ремонте фольксвагеновская коробка, у которой был дефект именно соленоидов. У поставщиков запасных частей в этот момент такой номенклатуры соленоидов не было. Пришлось подключать серьезные силы из Берлина. Конечно, в настоящее время процессы поставки запчастей достаточно упростились. Тем не менее, соленоиды для правильной работы должны обладать определенными электрическими параметрами, отступление от которых может вносить разлад в работу акпп.

 

Клапана в блоке бывают четырех основных типов: регулирующие давление, управляющие переключением, распределяющие потоки трансмиссионной жидкости и плавной регулировки давления. Понятно, что в новых коробках этот состав может и поменяться. Техника не стоит на месте.

Гидроблок акпп и что за ним стоит

Каналы в корпусе гидроблока акпп

Например, место установки самого гидроблока еще в недавнем прошлом было только снизу в поддоне коробки или сверху (акпп SAAB старого образца, в которой поддон коробки был сверху!). Но вот и вертикально стали устанавливать, как например, на коробках для переднеприводных машин. В отдельной статье мы рассмотрим нюансы этих установок.

 

Итак, поскольку гидроблок отвечает за перераспределения потоков и давления трансмиссионной жидкости, можно легко догадаться, что все рывки и удары, которые вы вдруг начинаете ощущать, в первую очередь связаны с неполадками, возникшими в гидравлическом блоке управления. Но об этом в отдельном материале.

Если у вас появились вопросы, то позвоните прямо сейчас и задайте их

Виктору Павловичу              +7 928 11 800 22

или Андрею               +7 928 11 800 33

Если вам необходим ремонт, то лучше созвониться и ехать по адресу:

г. Ростов-на-Дону, ул. В.Черевичкина, 106/2

Удачи вам всем и безремонтной езды!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 4
  • comment-avatar
    Сергей 1 месяц

    Скажите пожалуйста, заменили гидроблок по гарантии на новый ( кия Рио авто) толчок при переключении со 2 на 3 так и остался( остальные передачи переключает плавно! Из за толчка с 2 на 3 и меняли его! Как быть ? И что это может быть?? Заранее спасибо!

    • comment-avatar

      Напишите претензию по гарантии. Причин может быть сколько угодно. Для ее определения нужно не теоретически, а практически провести ходовые испытания.

      Мы гарантию не поддерживаем.

  • comment-avatar
    Аурел 5 лет

    Скажите имеет ли значение цвета соленоидов ( если у меня красный а хочу поменять на зеленый это возможно!?)

    • comment-avatar

      Однозначно ответить на ваш вопрос нельзя. Дело в том, что по техзаменам замена цвета допустима. Но это должно быть прописано в бюллетене техзамены. В большинстве случаев цвет обозначает определенные параметры соленоида и замена цвета может привести к неправильной работе гидроблока, а, соответственно, и всей коробки.