Гидроблок акпп и что за ним стоит

Одним из основных узлов АКПП, который влияет на качество работы коробки, является гидроблок акпп. Больше десяти лет назад многие мастера, ремонтирующи

Гидроблок АКПП. Гидравлические магистрали и гидроцилиндр
Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы Часть 3
Гидроблок АКПП. Давление подпитки гидротрансформатора

Одним из основных узлов АКПП, который влияет на качество работы коробки, является гидроблок акпп. Больше десяти лет назад многие мастера, ремонтирующие акпп, ввели в лексикон жаргонное словечко – мозги. Так что не удивляйтесь, если и сейчас вдруг услышите или прочитаете на форумах это определение. Знайте, что мозги являются не чем иным, как блоком гидравлического управления автоматической коробки.

 

Если рассматривать очень схематично акпп в целом, то она состоит из трех соединенных между собой частей: система фрикционов (здесь не будем говорить о том, куда и как эти фрикционы вставлены и прочие тонкости), блок гидравлического управления и блок электронного управления. Эти составные части постоянно совершенствуются производителями. Через дилеров и приближенные  ремонтные центры осуществляется сбор статистической информации об отказах и специфике этих отказов с последующими доработками. Доработки предоставляются техническим центрам в виде технических протоколов замены. Мастера техцентров отслеживают эти технические замены и при очередном или плановом ремонте эти замены осуществляют.

 

Блок гидравлического управления занимает главное место в организации потоков трансмиссионной                   жидкости (ATF) и ее доступа с требуемым давлением во все точки механической части коробки. Состоит блок Гидроблок акпп и что за ним стоиткак схематично показано на рисунке из системы клапанов, пружинок и шариков, которые также выполняют функцию клапанов.

 

 

 

 

Гидроблок акпп и что за ним стоит

Корпус гидроблока акпп в разрезе

Корпус блока выполнен из алюминиевого сплава и состоит из нескольких частей, соединенных между собой. Клапана выполняются как чисто механические, так и соленоидного типа. Вспомним курс школьной физики: подали напряжение на катушку – сердечник втянулся и перекрыл канал, по которому трансмиссионная жидкость под требуемым давлением подается в нужное место, сняли напряжение – сердечник с клапаном вернулся в исходное состояние.

 

Соленоиды сами по себе достаточно капризная деталь. Стоимость в России одного соленоида в зависимости от производителя и типа коробки может достигать 30 – 50 Евро. В коробке может стоять соленоидный блок, в

Гидроблок акпп и что за ним стоит

Гидроблок акпп в собранном виде

комплект которого входит 4 — 6 соленоидов. Вспоминается случай, когда лет 10 тому назад была в ремонте фольксвагеновская коробка, у которой был дефект именно соленоидов. У поставщиков запасных частей в этот момент такой номенклатуры соленоидов не было. Пришлось подключать серьезные силы из Берлина. Конечно, в настоящее время процессы поставки запчастей достаточно упростились. Тем не менее, соленоиды для правильной работы должны обладать определенными электрическими параметрами, отступление от которых может вносить разлад в работу акпп.

 

Клапана в блоке бывают четырех основных типов: регулирующие давление, управляющие переключением, распределяющие потоки трансмиссионной жидкости и плавной регулировки давления. Понятно, что в новых коробках этот состав может и поменяться. Техника не стоит на месте.

Гидроблок акпп и что за ним стоит

Каналы в корпусе гидроблока акпп

Например, место установки самого гидроблока еще в недавнем прошлом было только снизу в поддоне коробки или сверху (акпп SAAB старого образца, в которой поддон коробки был сверху!). Но вот и вертикально стали устанавливать, как например, на коробках для переднеприводных машин. В отдельной статье мы рассмотрим нюансы этих установок.

 

Итак, поскольку гидроблок отвечает за перераспределения потоков и давления трансмиссионной жидкости, можно легко догадаться, что все рывки и удары, которые вы вдруг начинаете ощущать, в первую очередь связаны с неполадками, возникшими в гидравлическом блоке управления. Но об этом в отдельном материале.

Если у вас появились вопросы, то позвоните прямо сейчас и задайте их

Виктору Павловичу              +7 928 11 800 22

или Андрею               +7 928 11 800 33

Если вам необходим ремонт, то лучше созвониться и ехать по адресу:

г. Ростов-на-Дону, ул. В.Черевичкина, 106/2

Удачи вам всем и безремонтной езды!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 4
  • comment-avatar
    Сергей 1 год

    Скажите пожалуйста, заменили гидроблок по гарантии на новый ( кия Рио авто) толчок при переключении со 2 на 3 так и остался( остальные передачи переключает плавно! Из за толчка с 2 на 3 и меняли его! Как быть ? И что это может быть?? Заранее спасибо!

    • comment-avatar

      Напишите претензию по гарантии. Причин может быть сколько угодно. Для ее определения нужно не теоретически, а практически провести ходовые испытания.

      Мы гарантию не поддерживаем.

  • comment-avatar
    Аурел 7 лет

    Скажите имеет ли значение цвета соленоидов ( если у меня красный а хочу поменять на зеленый это возможно!?)

    • comment-avatar

      Однозначно ответить на ваш вопрос нельзя. Дело в том, что по техзаменам замена цвета допустима. Но это должно быть прописано в бюллетене техзамены. В большинстве случаев цвет обозначает определенные параметры соленоида и замена цвета может привести к неправильной работе гидроблока, а, соответственно, и всей коробки.