Электронный блок управления акпп, его функции и устройство

Одной из составных частей сложной системы под названием акпп является электронный блок управления или ЭБУ акпп. Это сложное электронное устройство и в

Коды неисправностей и электронный блок управления АКПП
Электронный блок управления АКПП как один из возмутителей спокойствия

Одной из составных частей сложной системы под названием акпп является электронный блок управления или ЭБУ акпп. Это сложное электронное устройство и вся беда в том, что, как и со всеми остальными электронными устройствами, с ним может произойти неприятная история – выход из строя.

Электронный блок управления акпп, его функции и устройство

Электронный блок управления акпп

 

Если бы ЭБУ акпп состоял из пары десятков транзисторов, и логика работы блока была бы проста, то и вопросов бы не возникало. Однако логика работы блока с каждым годом усложняется с целью улучшения качества работы акпп, а усложнение логики влечет за собой усложнение схемотехники.

 

Вся система электронного управления состоит из памяти, в которой определенным образом записаны программы (логика) управления акпп, множества датчиков, которые в каждый момент времени подают информацию о состоянии контролируемого участка в процессор ЭБУ и множества исполнительных механизмов.

 

Память электронного блока управления акпп на ранних моделях выполнялась в виде сугубо постоянных запоминающих устройств (ПЗУ). В них не допускалось внесения изменений. В последствии этот путь был признан тупиковым, и стали устанавливать перепрограммируемые запоминающие устройства. Для внесения изменений в логику работы акпп теперь требуется программатор. Это несколько упростило задачу адаптации акпп к местным условиям эксплуатации. Сама процессорная часть представляет собой сложное электронное устройство, которое, как правило, при выходе из строя требует блочной замены. Оценить выход из строя ЭБУ достаточно сложно. Иногда и диагностический прибор не в состоянии определить дефект. В этом случае есть

Электронный блок управления акпп, его функции и устройство

ЭБУ акпп в открытом виде

два выхода: “подбросить блок” и отдать на просмотр электронщику. Оба этих способа рассмотрим в отдельном материале, поскольку они представляют особый интерес с точки зрения ценообразования ремонта и его надежности. Попросим наших мастеров прокомментировать некоторые рабочие вопросы.

 

Датчики и переключатели дают информацию о состоянии того или иного механизма для выбора действия по записанной программе. Учитываются сигналы, поступающие из блока управления двигателем. В некоторых моделях автомобилей даже электронные блоки управления двигателем и акпп совмещены. В основном это касается старых моделей акпп. Логика работы последних моделей слишком усложнилась, чтобы продолжить совмещение. При возникновении проблем с акпп ошибки в логике могут возникать не в самой коробке.

 

Вот реальная ситуация, произошедшая с акпп, стоящей на Мерседесе. Вдруг пропала “резвость”. Диагностический прибор не давал никаких ошибок. Как выяснилось потом – ошибок и не должно было быть. Исследовали все. Путем размышлений пришли к выводу, что проблема где-то в электронной части. Вспомнили о профессиональных электронщиках и поехали к ним. Действительно, путем диагностики на более сложном оборудовании выяснилось, что виноват лямда-зонд. На самом деле его параметры только немного не соответствовали требуемым. Вот блок управления двигателем и передавал этот недостаток и “глушил” акпп. Ситуация была очень неочевидная.

Электронный блок управления акпп, его функции и устройство

ЭБУ акпп в ремонте

 

Или ситуация с датчиком положения селектора на акпп Ягуара предпоследней модификации. Это где селектор сначала передвигается назад, а затем вдвигается вперед. Контактная группа селектора очень чувствительна к влажности и контакты часто покрываются окислами, и блок управления перестает их “видеть”. Такой факт приводит к тому, что усложняется первоначальная заводка двигателя. Блок управления прерывает цепь зажигания. И это все работа ЭБУ акпп.

 

Управление процессами в акпп осуществляется с помощью соленоидов, которые исполняют роль исполнительных механизмов.

 

Если у вас появились вопросы, то позвоните прямо сейчас и задайте ихЭлектронный блок управления акпп, его функции и устройство

Виктору Павловичу                          +7 928 11 800 22

или Андрею                           +7 928 11 800 33

Если вам необходим ремонт, то лучше созвониться и ехать по адресу:

г. Ростов-на-Дону, ул. В.Черевичкина, 106/2

Удачи вам всем и безремонтной езды!

 

 

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 14
  • comment-avatar
    ИВАН 4 года

    После замены Акпп на вольво S60 AW 55-51 SN НА контрактную авто проехало 1 км. и встало подпрыгнули обороты и все после замены масла автомобиль как будто сзади держат и при надавливании на газ авто глохло потом и вовсе все исчезло!Может ли это быть проблемой эбу акпп?горит ошибка от старой акпп «требуется сервис трансмиссии»и"требуется ремонт системы управления двигателем"!За ранее спасибо за ответ!

    • comment-avatar

      Обратитесь на сервис, где была заменена коробка.

  • comment-avatar
    михаил 4 года

    авто-Тагаз-Тагер,АКПП.подскажите пожалуйста ,после удара авто сзади АКП перешла в аварийный режим,включается 1 и задняя скорость.на что обратить внимание.посторонних звуков нет.заранее благодарю за ответ.

    • comment-avatar

      Михаил! Переход ЭБУ в аварийный режим ВСЕГДА сопровождается кодом неисправности, который считывается сканером. Считайте код и будет понятен характер неисправности. Если у вас нет сканера (что совершенно логично), то надо найти где он есть. Приезжайте к нам — посмотрим. Сказать что-то по делу можно только после считывания кода неисправности.

  • comment-avatar
    Авсецин Андрей 5 лет

    Здравствуйте Виктор Павлович, здравствуйте Андрей. Приобрел автомобиль Мицубиси Мираж с неисправной АКПП F4A212, эксплуаировали без рабочей жидкости. При любом положении рычага управления ни каких признаков работы АКПП, стрелка тахометра при этом на нуле на увеличение оборотов стрелка так же не реагирует. При вскрытии обнаружен явно выраженный дефект насоса — выработка, задиры. Заменил АКПП на контрактную, при вскрытии поддона все чисто, очевидных признаков неисправности нет. При запуске двигателя стрелка тахометра опять на нуле на увеличение оборотов не реагирует. При переводе рычага АКПП в любом режиме работает только первая передача, переключений на повышающую нет. Задняя передача есть. Подскажите можно ли продиагностировать АКПП? Сколько будет стоить? И можно ли приехать своим ходом на этом автомобиле. Живу на ЗЖМ.

    С уважением, Авсецин А. г. Ростов-на-Дону

    • comment-avatar

      Андрей, тахометр к коробке отношения не имеет, ищите электрика и разбирайтесь с ним с этой проблемой.

      А по коробке самая простая ошибка установки — перепутывание подключения разъемов датчиков оборотов, попробуйте поменять их местами

  • comment-avatar
    Khamzat 5 лет

    Здравствуйте! У соседа мерс W210, а проблема в блоке АКПП походу, короче где то пытались ему перепрограммировать блок и сказали нужен какой то код или ключ не знаю. Никто не знает, что это за код или ключ. А сама машина только на второй скорости передвигается, т.е. не переключаются передачи. Можете помочь?

    • comment-avatar

      Пусть сосед позвонит, назначим время. Пригонит машину, протестируем и скажем, что делать. В удаленном варианте сказать невозможно.

      • comment-avatar
        Khamzat 5 лет

        Дело в том, что пригонять издалека придется...

        • comment-avatar

          Ну, в этом помочь не сможем. А без самой машины делать какой-то вразумительный вывод было бы смешно.

  • comment-avatar
    Денис 5 лет

    Здравствуйте

    У меня проблемы с SSangYong Atyon Sports АКПП 6-ти ступая, дизель 2литра,(потеряла резвость, рывки при переключении с одной скорости на другую), подозрение на ЭБУ. Вопрос: Решаете ли вы подобные проблемы с данными авто?

    • comment-avatar

      Кто сказал, что ЭБУ? Звоните, приезжайте, посмотрим в движении, при необходимости подключим к компьютеру.

  • comment-avatar
    Руслан 5 лет

    у меня мерс е-240 w210 1998 г/в. Дело в том, что машина не трогается с места. А началось с того что, в положении Р стал замечать, что горят фонари заднего хода, однако не придал этому значения (т.к у меня раньше была мех КПП), потом подъехал к воротам поставил в положение Р, открыл ворота хотел загнать машину в гараж, а она не едет. Ну я отключил зажигание постоял пару минут, опять завел и машина тронулась. Диагностика показало, что в двигателе ошибок нет, однако АКПП показывает, что между Р/R какая то ошибка обрыв или замыкание Y/77-1, точно забыл, бумагу отдал механику, ну он сказал что это селектор и поменял его, однако машина не хочет трогаться, подскажите пожалуйста в чем дело. Да еще под капотом слышен какой то звук, похожий на звон пилорамы, однако стошник говорит что это гидромуфта

    • comment-avatar

      Руслан, в вашем варианте надо точно знать по какому датчику ошибка и что конкретно менялось. Подъезжайте, подключим сканер и в режиме реального времени отследим информацию с датчика селектора. и тогда можно будет анализировать вашу проблему!