Ремонтировать гидротрансформатор акпп или пусть сам умрет?

Мы уже рассмотрели устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП. Среди всех узлов, из которых состоит автоматическая коробка, так называемый б

Принцип работы гидротрансформатора (видео)
Ремонтируем гидротрансформатор АКПП
Гидротрансформатор акпп, его устройство и принцип работы

Мы уже рассмотрели устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП. Среди всех узлов, из которых состоит автоматическая коробка, так называемый бублик занимает очень важное место, однако большинство пользователей автомобилей с АКПП не смотря на объяснения мастеров, ремонтирующих коробки так и не понимают необходимость ремонта.

 

Этих людей можно понять. Как мастер может догадаться, что происходит в этой запаянной круглой

Ремонтировать гидротрансформатор акпп или пусть сам умрет?

Гидротрансформатор акпп в разрезе

металлической коробке? Не видно же ничего! Нет, уважаемые, видно и очень даже хорошо видно, если понимаешь суть работы бублика в системе всей коробки. Посмотрим еще раз на рисунок трансформатора в разрезе. Обратите внимание на высокую сложность внутреннего устройства. Это не случайно. Конечно, первые экземпляры трансформаторов были почти пусты. Однако техника прогрессирует, вместе с ней развилось представление о гидромеханических процессах внутри этого устройства. Вслед за пониманием всех процессов усложнилось и внутреннее устройство трансформаторов.

 

Внутри трансформатора при вращении создается мощный поток трансмиссионной жидкости, которая циркулирует по всем полостям коробки. Как и в любом механическом устройстве с узлами, в которых происходит механическое трение, в акпп появляются механические частицы как результат разрушающих процессов. Попросту – стирается все то, что может стираться. Конечно, трансмиссионная жидкость частично предотвращает быстрое истирание. Но все же 100-процентно процесс истирания исключить невозможно. Особенно заметно истирание на всех фрикционных накладках, которых в составе коробки достаточно много. В том числе такие накладки присутствуют внутри трансформатора. Как бы и что не говорили “специалисты”.

 

 

Ремонтировать гидротрансформатор акпп или пусть сам умрет?

бублик акпп в разрезе

Таким образом, все эти включения разносятся по всем полостям коробки. Особые неприятности весь этот мусор (грязь) создает в узких каналах гидравлического блока управления, выводя из строя клапана и соленоиды. Так вот самым главным создателем волны с создавшейся грязью является гидротрансформатор акпп. Даже если в какой-то момент времени бублик внутри чист, то в следующий момент он подхватывает всю грязь, которая выпала в картере и начинает ее гнать по системе. Чтобы убедиться в чистоте трансмиссионной жидкости в системе, достаточно снять поддон коробки и посмотреть на внутреннюю его сторону. Такой контроль обычно происходит попутно при плановой замене ATF и фильтра. Попросите мастера при вас снять поддон, чтобы вы были спокойны, что вам не подложили показываемую грязь.

 

Если при замене трансмиссионной жидкости в поддоне коробки обнаружились включения, то коробка начала разрушаться. Время до полного разрушения на этом этапе определить вряд ли возможно, однако мы уже писали, что, чем раньше вы начнете задумываться о переборке коробки, тем меньше денег заплатите. Замена жидкости не сможет остановить процесс разрушения. Даже если вы промыли коробку на специальном стенде, именно внутри трансформатора всегда останутся крошки. Пусть меньше, чем до промывки, но останутся. Вот и получается, что вы затратили деньги на замену жидкости и фильтра, возможно, промыли радиатор системы охлаждения трансмиссионной жидкости и находитесь в полной уверенности, что все в порядке, а коробка потихоньку начинает умирать. Кого винить в этом случае?! Только ваше непонимание ситуации. От этого мы и хотим вас предостеречь.

 

 

Ремонтировать гидротрансформатор акпп или пусть сам умрет?

АКПП и Ауди А7

Мы еще поговорим о так называемых технологических переборках. Оказывается, есть и такие. И об этом в технической документации пишут, но, поскольку это связано опять таки с деньгами, даже мастера не решаются об этом говорить. Хотя именно технологические переборки оптимальны с точки зрения эффективных затрат на содержание АКПП. Мы расскажем об одном показательном случае (конечно без фамилий). Но этот случай технологической переборки очень показателен. Это был реальный опыт, который позволяет теперь утверждать возможность сбережения денег в случае технологической переборки. Заметьте – не ремонта, а технологической переборки!

 

Вот и задумайтесь над вопросом ремонтировать ли этот черный ящик под названием бублик, или пусть он сам умрет, утащив при этом на дно и всю коробку!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0