Ремонтируем гидротрансформатор АКПП

акпп устройство, ремонт автоматических коробок передач, акпп устройствоИз написанных ранее статей об устройстве гидротрансформатора и из интервью

Ремонтировать гидротрансформатор акпп или пусть сам умрет?
Гидротрансформатор акпп, его устройство и принцип работы
Принцип работы гидротрансформатора (видео)

акпп устройство, ремонт автоматических коробок передач, акпп устройство

Из написанных ранее статей об устройстве гидротрансформатора и из интервью с Андреем уже можно сделать вывод о серьезности этого блока и о его “вкладе” в развал коробки. Мы еще не раз будет вспоминать этот бублик, чтобы ясность в отношении него была полная.

 

О необходимости ремонта трансформатора мы поняли еще лет десять назад и предприняли шаги к организации ремонта. В Ростове-на-Дону и сегодня не осуществляется ремонт трансформаторов. Но об этом чуть позже. Итак, решать задачу ремонта трансформатору было нужно, но кто ремонтировать будет и где, было неясно. В связи с появлением задачи стали появляться исследователи, которые пытались разрезать трансформаторы и выявлять дефекты с попыткой их исправить.

Ремонтируем гидротрансформатор АКПП

Дефекты гидротрансформатора АКПП

 

Однако вскоре выяснилось, что для вскрытия необходим особо точный токарный станок с возможностью аккуратно зажимать бублик. Мы пытались найти умельца в Ростове-на-Дону, но, в итоге, так и не нашли. Дело в том, что работа должна была быть весьма квалифицированной, а значит хорошо оплачиваемой, но на тот момент еще не было твердого понимания важности ремонта трансформатора и деньги платить мало кто хотел. Кое-как, разрезав пару трансформаторов, мы выяснили, что необходимо откуда-то брать запасные части для замены внутренностей, а затем качественно заваривать разрезанный бублик. Задача оказалась неподъемной на тот момент.

 

В итоге длительных поисков была найдена польская компания САМКО, которая привезла из США, где ремонтные технологии для трансформаторов были уже освоены, комплект оборудования и создала ремонтную базу. В тот же период времени мы, с помощью одного человека по имени Алексей (по прозвищу “рыжий” – если кому встретится в Москве, не поддавайтесь на предложения – кинет!), который ездил каждую неделю в Польшу получали бу запчасти с польских разборок. Вот мы и поставили задачу Алексею найти эту фирму. На самом деле найти ее не составило труда, и мы стали с ними сотрудничать. Надо отдать должное, судя по фотографиям

Ремонтируем гидротрансформатор АКПП

Повреждение лопастей гидротрансформатора АКПП

и видеороликам, которые Алексей оттуда привозил, фирма твердо стоял на правильном пути. Порядок на ухоженной территории, идеальный порядок на складе и в производственном цехе! С ним было приятно работать.

 

Алексей грузил десяток трансформаторов и ехал в Польшу. Ремонт по времени с переездами занимал 7 – 10 дней. На тот момент нас это устраивало. Да и альтернативы не было. Качество ремонта было на высоте. Что же мы увидели, когда начали набирать статистику по дефектам в трансформаторах?  Как правило, это были смятые лопасти крыльчаток и дефектные от перегрева крышки самого трансформатора. Естественно эти дефекты не давали возможности трансформатору выполнять свою основную функцию. И по этой причине акпп выходили из строя.

 

Ремонтируем гидротрансформатор АКПП

Ремонт трансформатора АКПП

Итак, как было уже сказано, для ремонта трансформатора необходимы высокоточный токарный станок, сварочный полуавтомат, много специальных приспособлений, а также возможность получать запчасти. После ремонта требуется хорошая балансировка, поскольку разбалансированный трансформатор немедленно «разлетится на кусочки». Конечно же, московские ремонтники тоже нашли поляков, поскольку поляки активно рекламировались в России в надежде надолго удержать первенство в ремонте трансформаторов. И в Москве нашлись последователи поляков, которые захотели быть первыми в Москве. История умалчивает о том, кто был первым, однако на сегодня ремонтом трансформаторов занимается достаточно много компаний. Другой вопрос, что большинство клиентов, да и мастеров-ремонтников не понимают сути необходимости ремонта и чаще не хотят загружать клиента дополнительными платежами надеясь на авось.

 

На наш взгляд, учитывая статистику отказов акпп по причине дефектного трансформатора, нужно было бы практически каждый трансформатор ревизовать, т.е. осуществлять профилактический ремонт. Стоимость

Ремонтируем гидротрансформатор АКПП

Сварка разрезанного бублика АКПП

ремонта не очень высока, поэтому проще его сделать, чтобы затем требовать гарантию и быть уверенным, что по вине бублика коробка из строя не выйдет. Здесь следует учитывать также, что с каждым новым поколением акпп устройство трансформатора усложняется.

 

Учитывая, что стоимость создания участка по ремонту гидротрансформаторов достаточно высока, а понимания важности ремонта нет, создание подобного участка в регионах абсолютно бесперспективная задача. Отбиваться вложенные деньги будут бесконечно долго. Поэтому ремонтируют трансформаторы пока только в Москве. Можно отправлять на ремонт бублик и самостоятельно. Решать вам. А можно поручить мастерам, тем более что связи с Москвой давние и хорошо налаженные.

 

Удачи вам всем и безремонтной езды!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0