Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Любой владелец автомобиля должен себе четко представлять необходимость диагностики. Поскольку автомобиль является средством повышенной опасности, диаг

Своевременная диагностика АКПП обязательна для сбережения коробки

Любой владелец автомобиля должен себе четко представлять необходимость диагностики. Поскольку автомобиль является средством повышенной опасности, диагностика должна проводиться регулярно и не так, как проводится Технический Осмотр, т.е. просто за деньги для наличия талона, без которого после нового года нельзя будет застраховать автомобиль.

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Диагностика акпп

 

Большинство даже не вдумываются в необходимость диагностики, не представляют меру ответственности за результаты ДТП, в которое могут попасть по своей вине (не дай Бог, конечно). Стоит напомнить, что есть целые поселения, где проживают осужденные автомобилисты, по вине которых погибли люди. Такое действие квалифицируется как убийство по неосторожности. Но ведь в большинстве случаев водители сами виноваты в произошедшем. Автоматическая коробка передач входит в список узлов и агрегатов, которые необходимо регулярно подвергать диагностике.

 

В предыдущей статье уже было написано о простейшей диагностике АКПП, связанной с проверкой утечки трансмиссионной жидкости. Но вот углубленную диагностику сможет сделать только мастер ремонтник. К сожалению, подавляющее большинство владельцев авто с акпп задумываются о диагностике только в момент наступления проблемы. Конечно, можно решать проблемы по мере их наступления, но, поверьте, в этом случае вы потеряете больше денег. Статистика неумолимая вещь и за почти 15 лет ремонта акпп наши мастера видели очень много случаев, когда люди не прислушиваются к советам, а затем наступает ситуация небольшого шока от цены ремонта. Но ведь цена ремонта складывается не на ровном месте. Поговорим чуть позже об этом узком вопросе.

 

Зато когда человек понимает необходимость и знает о возможности технологической переборки (мы этот вопрос обсуждали в интервью с Андреем), стоимость обслуживания совсем другая, чем ремонт разваленной коробки. Поэтому первая рекомендация для владельцев – время от времени заезжайте к мастерам и консультируйтесь по поводу диагностики.

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Диагностика АКПП

 

Нужно знать одну важную вещь, о которой также частенько забывают. Появившиеся симптомы проблем с коробкой не всегда связаны непосредственно с коробкой. Вспомните историю с лямда-зондом на Мерседесе. Точно также много симптомов может давать некачественная работа двигателя, который находится в непосредственной связи с акпп. Прислушайтесь к работе двигателя. Возможно, на первом этапе нужна диагностика двигателя, чтобы убедиться, что передаваемый на акпп крутящий момент соответствует требованиям технической документации. Вот если отсечены другие возможности искажения работы коробки, тогда пора ехать на техцентр АКПП-Сервис и заказывать полную диагностику.

 

Будьте готовы к тест-драйву с мастерами. Вы должны в движении показать мастерам то, что вас смутило, что вам не нравится в работе коробки. Часто понимание ситуации приходит к мастеру именно во время такого тест-драйва. Это опыт. За почти 15 лет таких тест-драйвов мастера могут часть проблем “поймать” не разбирая коробки. Объяснить, как это получается иногда невозможно. Просто, когда автомобиль начинает движение у них в мозгу прокручивается вся картина взаимодействия внутренних деталей и узлов и интуитивно складывается картина.

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Диагностика АКПП

 

После тест-драйва возможно подключение тестера, который считывает коды неисправностей. Развитие компьютерных технологий позволило в блоках управления (опишем в следующих статьях о ЭБУ) накапливать много информации, в том числе и о сбоях в акпп. Возможна в некоторых случая и проверка давления в системе коробки. Здесь не будем обсуждать проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости. О снятии поддона, очистке магнитов и проверке качества фильтра поговорим в отдельной статье.

 

Если становится понятным, что коробка действительно не едет и необходимо ее разбирать для полной диагностики, то примите решение о присутствии при разборке. В бытность работы мастеров в автосервисе Диамонд на угольном складе существовало негласное правило, установленное руководством. Это правило говорило о необходимости новым клиентам обязательно

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Сгоревший фрикцион АКПП

присутствовать при разборке. Смысл такого правила заключался в сокращении времени на обсуждение замены сгоревших деталей и узлов. Многие говорили, что они ничего не понимают. Однако когда разборка осуществлялась при клиенте, понять, что внутренность сгорела, не составляет большого труда. Не нужно понимать, что это за деталь, а нужно видеть, что сгоревшую деталь необходимо менять. Вот как на фото видно же, что фрикцион, который мастер держит в руках, уже стерся до железа.

 

Когда доверие установлено, можно уже не присутствовать при разборке и доверить мастеру самостоятельно написать список замен для последующего утверждения, но учтите, что в тяжелом случае лучше потратить время и сразу на месте подробно обговорить все нюансы с мастером исходя из возможностей вашего бюджета на ремонт.

Удачи вам всем на дорогах и безаварийной езды!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 19
  • comment-avatar
    Игорь 4 года

    Здравствуйте!

    Автомобиль Range Rover P39 1996г бенз 4,6

    Есть ситуация;

    При подъеме на крутую горку (по грунту), остановился на 10сек (середина горы). и начал продолжать движение, при повышении оборотов под авто услышал удар и авто покатилось назад.

    В итоге задняя есть, с драйва могу ехать после набора 3тыс оборотов (происходит удар и рывок) и очень плавный набор скорости (возможно вкл. 3-я передача), когда глушим GEARBOX FAULT. Или в ручном режиме на 1 и разгон, а потом на драйв и все переключается. Что скажете?

    • comment-avatar

      Как вы понимаете можно лишь догадываться о сути ситуации. Но по опыту ВОЗМОЖНО лопнул барабан, возможно буксует сцепление, в итоге коробка отключается в аварийку возможно есть смысл проверить уровень масла (если проблема происходит только при подъеме). То есть это все исключительно домыслы и возможные дефекты. По-любому только вскрытие покажет истинную причину.

  • comment-avatar
    Владимир 5 лет

    Здравствуйте! Проблема такая.

    Машина Toyota camry.

    Заводишь двигатель, машина трогается и едет нормально в течении нескольких минут, потом останавливается и не едет ни вперед ни назад. Двигатель работает нормально. Машину забрал с сервиса, делали кап.ремонт двигателя. Мастер понять не может причину неисправности, коробку не трогал, все подключено нормально. Жидкость залита по уровню. В чем может быть проблема? Заранее спасибо!

    • comment-avatar

      Владимир, как Вы понимаете, дать 100% верный ответ заочно достаточно сложно. Однако судя по описанию ситуации можно сделать следующее предположение: если двигатель вынимался, а коробка оставалась на месте, то вероятней всего при установке (а это достаточно тонкое дело) обратно был сломан масляный насос акпп. Опять таки — это лишь один из возможных вариантов. Но его стоит проверить у мастеров.

  • comment-avatar
    Адамур 5 лет

    Здравствуйте! У меня мерседес S класс W220,2001г. пробег 260 000 км. Подтекало масло из поддона АКПП, поменяли прокладку и сальник, и обнаружили небольшую стружку в поддоне, а масло чистое. Во время езды, ИНОГДА при пеключении бывает легкое подергивание!Подскажите пожалуйста насколько ситуация плачевная и как долго еще можно эксплуатироать без ремонта или может вообще пронесет. Заранее спасибо!!!

    • comment-avatar

      В одной из статей я уже писал о том, что теоретически на 200 тысячах стоит сделать техническую переборку АКПП. За 11 лет, если ни разу коробка не перебиралась, уже и резинки стали дубовыми и фрикционы подносились. Техническая переборка дешевле выхода коробки из строя. Поэтому раз симптомы есть, то стоит сделать такую переборку и коробка пройдет еще 200 тысяч.

  • comment-avatar
    Владимир 5 лет

    Добрый день! У меня Шевроле Эпика, 2007г. 2,5АТ (Корея), коробка Aisin 55 (если не ошибаюсь),проблема в следующем: Первые минут 40-60,коробка ведет себя нормально,после часа езды или стояния в пробке, коробка начинает «пинаться»,т.е. все переключения происходят с СИЛЬНЫМИ трансмиссионными ударами,иногда при переключении возникает как будто перегазовка (если сравнивать с механикой,то на ходу выжать сцепление,выключить передачу,нажать газ до 5000об/мин,включить передачу не отпуская педаль газа,и резко отпустить сцепление),такая перегазовка длиться примерно 3 сек. и потом с пенком под зад,я снова продолжаю ехать! Еще, бывает,что при полной остановке авто,двигатель глохнет (но это очень редко).После остытия машины,она снова ведет себя нормально,первые час-полтора. АТF менял-не помогло. Вопрос: что делать,куда копать?? Благодарю за ответ!!

    • comment-avatar

      По вашему вопросу, Владимир, какие то выводы можно делать только после тест драйва, диагностики диллерским сканером, и выявления всех нюансов при личном общении. Скорей и коробка у вас не aw55 а 6т40.

  • comment-avatar
    людмила 5 лет

    день добрый. стояла в пробке (положение переключателя АКПП — D), когда сзади в меня влетела 15шка. моя машина (VW Polo Sedan) от удара пролетела больше 10 метров, столкнувшись ещё с 2мя впереди стоявшими автомобилями. пока разбираются с кузовными и внутренними повреждениями, мастер по кузовам высказал соображение, что могла пострадать и коробка передач — вот только он не помнит, что для АКПП критично — паркинг или драйв... можете что-нибудь подсказать в данной ситуации?

    • comment-avatar

      Уважаемая Людмила! Вопрос, также как и ответ будут некорректны. Совершенно очевидно, что в данном варианте АКПП является «черным ящиком» с непонятными последствиями. Корректно будет привести кузовщину в порядок, собрать все на место и испробовать коробку в работе. А вот если она не поедет, то тогда ехать к мастеру и проводить диагностику.

  • comment-avatar
    Алексей 5 лет

    после ДТП (мой авто стоял на парковке в заглушеном состоянии) в АКПП работает только зодняя передачо и L-ка на D и2 машина не едет,скорость включаеться,обороты падают,есть эфект включения а вперед не едит как будто буксует!в чем причина!провода и предохранители все на месте!после удара при дтп машина отлетела на 2 метра назаз на P!тойота королла 3ZZ (европейка 2006г.в.)

    • comment-avatar

      Алексей! Однозначно снимать и дефектовать. В момент ДТП что то провернулось. Не вскрыв коробку не удастся выяснить.

  • comment-avatar

    У меня Subaru Outback 2.5л AT (типтроник) 2005г Американец

    VIN: 4S4BP61C357XXXXXX

    Проблема с коробкой следующая:

    утром на холодную при включении задней передачи машина дергается и глохнет. При включении D, 1 или 2 передачи машина ведет себя как на нетралке, т.е. не глохнет но и не едет при нажимании на газ, просто растут обороты.

    После непродолжительного прогрева (15-20 минут) машина едет, но пинается и плохо переключаются передачи, буксует.

    После нормального прогрева (30 и более минут) машина ездит нормально.

    Ездил в пару сервисов, компьютерная диагностика датчиков ничего не выявляет. В одном сервисе сняли поддон и говорят там много металлической стружки.

    Вопрос: что это за поломка?

    • comment-avatar

      Павел, поскольку Вы сами говорите о наличии стружки в поддоне, а мы уже разбирали как определяется стружка (магниты в поддоне), то чудес не бывает и стружка ниоткуда не возьмется. Поэтому, в обязательном порядке надо вскрывать коробку и искать причину возникновения стружки. Она попадая в гидравлику может давать приклинивание клапанов и соленоидов в гидроблоке, которые уже и дают не стабильную работу коробки. Сами по себе датчики ПОКА ЕЩЕ в норме, поэтому диагностика и не дает их дефекта.

  • comment-avatar
    Ольга 6 лет

    Здравствуйте.Нужна диагностика АКПП GMC jimmy 1995года.После вынужденной пробуксовки автомобиль не движется на задней передаче.Есть ли у Вас программа для диагностики?Возможно ли движение в режиме D в такой ситуации (машина вперёд едет)?

    • comment-avatar

      Задняя передача включается гидравлически, электроника на нее не влияет. Так что подключение сканера ни чего не даст, тем более что судя по предыстории, буксование способствовало выходу из строя сцепления. Так что коробку надо разбирать и ремонтировать.

  • comment-avatar
    Василий 6 лет

    Сделать диагностику аккп меган-2

    • comment-avatar

      Василий, я не очень понял — это вопрос? Если вопрос, то он должен быть сформулированным ясно и понятно, чтобы можно было осознанно ответить. Почитайте статью akpp61.ru/2011/11/02/inte...rug-nee-2-chast/ в которой в конце описана ситуация с коробками на Пежо. С коробками на Рено примерно аналогичная ситуация, поскольку они из одного гнезда.