Вариатор. Ну и что?

Еще совсем недавно это слово бросало в пот не только владельцев автомобилей с акпп совершенно незнакомой “породы”, но и мастеров ремонтников. Мастера

АКПП вариатор Xtronic CVT от Nissan
Вариаторы F1C1A и F1C2A W1C1A для автомобилей Mitsubishi
Вариатор для Audi

Еще совсем недавно это слово бросало в пот не только владельцев автомобилей с акпп совершенно незнакомой “породы”, но и мастеров ремонтников. Мастера отпихивались от ремонта как могли, поскольку никакой документации не было.

Однако принцип вариатора (CVT- continuosly variable transmission) на самом деле известен еще по

Вариатор. Ну и что?

Вариатор принцип работы

эскизам Леонардо да Винчи. В средние века мельничные жернова приводились в движение механизмами, использующими этот принцип. Передвижение ремня по конусам позволяло мельникам плавно менять скорость вращения жерновов. Затем вариатор, принцип работы которого был усовершенствован введением клиновидного ремня, стал использоваться для привода швейных машинок, жаток-косилок и, в транспортный сектор пришел в виде привода на мопеды.

 

Большинство конструкторских работ по совершенствованию автомобилей как средства передвижения связаны с повышением КПД передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Не секрет, что чем большее количество передач задействовано, тем точнее можно подобрать соотношение для эффективной работы двигателя (минимизируется потребление топлива) и вся система, соответственно, будет выдавать максимум КПД. Поэтому, например, в механических КПП используют большое количество ступеней с разными передаточными соотношениями. Конструкторская мысль не стояла на месте и заставила вернуться к старой испробованной схеме – вариаторной.

Вариатор. Ну и что?

Коробка автомат вариатор

 

Считается, что первая коробка автомат вариатор устанавливалась на автомобили DAF (на тот момент в рамках этого бренда выпускались легковые автомобили) и Volvo. Коробка передач вариатор произвела хорошее впечатление отсутствием толчков при переключениях, поскольку у нее нет фиксированных передач. В отличие от классической акпп вариатор не переключается за счет повышения оборотов двигателя. Все переключения осуществляются на одних оборотах. Хотя настройками на некоторых вариаторах имитируют систему переключений классической акпп, т.е. переключения осуществляются с ростом оборотов.

 

Как и любые новые развивающиеся механизмы, вариаторы на сегодня обладают главным недостатком в виде стоимости обслуживания и ремонта. Однако положительные стороны перевешивают. Во-первых, стоимость вариаторной автоматической коробки передач ниже, чем стоимость классических акпп. Во-вторых, за счет тщательного согласования передаточного соотношения путем бесконечного числа передач экономичность идеально сочетается с динамичностью при любых режимах езды.

 

Вариатор. Ну и что?

Принцип вариатора в АКПП

Поэтому прогресс в направлении вариаторов идет быстрыми шагами. Клиноременный вариатор с цепью Multitronic запросто тянет 200 лошадей двухлитрового двигателя TFSI автомобиля Audi A4. А 234 силы у кроссовера Nissan Murano идеально укрощает вариатор X-Tronic.

 

На сегодня ситуация с ремонтом вариаторных коробок передач упростилась, поэтому спокойно можно обращаться к мастерам Технического Центра АКПП-Сервис. Все будет хорошо!

 

Удачи вам на дорогах и безремонтной езды!

 

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0