АКПП Мерседес 722.6 и выше

1996 год стал переломным для Мерседеса с точки зрения комплектации автоматическими коробками. Вместо морально устаревших гидравлических акпп 722.3 – 7

Обзор АКПП Мерседес 722.3
Обзор АКПП ZF
Кто сказал, что автоматическая коробка передач слаба?

1996 год стал переломным для Мерседеса с точки зрения комплектации автоматическими коробками. Вместо морально устаревших гидравлических акпп 722.3 – 722.5 на конвейер поступила первая электронная автоматическая коробка с блокировкой гидротрансформатора. Эта коробка устанавливалась на многие Мерседесы от W163 до W463 и W639 Viano.

АКПП Мерседес 722.6 и выше

АКПП Мерседес 722.9

 

По совершенно банальной конструкторской недоработке – применена слабая втулка скольжения в сопряжении входного и выходного вала – эти коробки “летели” одна за другой. И эта втулка давала заработок мастерам вплоть до 1999 года. Это, к сожалению, для владельцев Мерседесов. Практически все автомобили тех лет выпуска прошли через руки мастеров, за редким исключением. Особенно быстро становились на ремонт Мерседесы с двигателем большого объема. После разрушения втулки валы за счет сильного люфта разбивали внутренности вдребезги.

 

Самое плохое в том, что как уже ранее было замечено, мы не знаем, что происходит внутри коробки. А если внешних проявлений практически нет или они незаметны, то владелец такого автомобиля будет ездить до победного конца. Так и в случае с втулкой. На начальном этапе заметно не было. Только через какое-то время коробка уходила в защиту и переходила к езде только на второй передаче. Дальше трансмиссия начинала сильно шуметь. И только в этот момент автомобиль доставлялся на сервис. Но боржоми пить было уже поздно. Почему все время и обращаю внимание: почувствовали неладное – бегом к мастеру на консультацию. Только так можно сберечь кучу денег. Задача наших мастеров не выколотить побольше денег, а иметь постоянную работу в виде профилактических мероприятий. Это и значительно дешевле и легче морально для вас же.

 

В 1999 году по технической замене ненадежную втулку заменили игольчатым подшипником с тефлоновым кольцом, и проблема исчезла. Действительно иногда дорого обходится простым потребителям эксплуатация изначально ущербного агрегата. В том же году также по технической замене вместо втулки скольжения в солнечной шестерне MPLS/HPLS поставили подшипник.

Сделаю небольшое отступление. Вспоминается ремонт двух подряд механических КПП на BMW с пробегом около 18 тысяч км. На обоих меняли шестеренки второй – третьей передачи. Видимо по причине слабого металла они были просто стертые. Это к тому, что проблемы бывают в любых механизмах.

 

Вплоть до 2001 года трансмиссия 722.6 грешила разрушением муфты свободного хода корпуса сцепления К1 (внешнее проявление в виде ударов при переключении 1 – 2), а также муфты MPLS/HPLS (удары при включении 3 – 4). Причем эти муфты были включены в конструкцию коробки исключительно для создания комфортного режима переключения передач.

 

Очередной модернизации 722.6 была подвергнута в том же 2001 году. К этому моменту все ведущие разработчики акпп одной из задач ставили возможность экономии топлива. Для решения этой задачи в 722.6 стали уменьшать время переключения передач. Именно для этого применили в некоторых пакетах специальные фрикционные диски. Специальность заключалась в уменьшении их толщины и односторонности. Ослабление конструкции немедленно отразилось на “ломаемости”. Особенно пробуксовка или резкое ускорение (почему все время говорю об осмысленном применении кикдауна!) были прямой дорогой к мастеру на ремонт.

 

Не очень удачно изготовленный золотник переключения 1 – 2 передачи в гидроблоке, особенно при агрегатировании с дизельным двигателем, также выходил из строя. Внешне этот дефект проявлялся пробуксовкой при переключении 1 – 2. Еще одним слабым местом является электронная плата с датчиками входного и выходного вала. Этот дефект заставляет коробку уйти в защиту и передвигаться только на второй передаче. Если диагностика дает код неисправности по этим датчикам, то дефект устраняется без снятия акпп.

 

     АКПП Мерседес 722.7 – пятиступенчатый автомат для А класса (W168). Впервые разработчики “утопили” электронный блок управления в трансмиссионной жидкости, объединив его с гидроблоком. Отсюда стартовал Мехатроник. Возникла большая сложность для мастеров, выливающаяся в необходимость кодирования у официального дилера гидроблока при его ремонте. А дефект механической части гидроблока является одним из основных. Если в коробке начинается задержка включения передач с последующим ударом, то все – к мастеру – проблема в гидроблоке. Еще один из замеченных дефектов связан с появлением микротрещин в корпусе сцепления К1. Начинается подтравливание трансмиссионки и сброс давления, что проявляется пробуксовкой при переключениях.

 

 АКПП вариатор Мерседес 722.8 тоже предназначена для автомобилей А класса (W169). Разработчики придумали название Autotronic. Установкой двухкамерного масляного насоса и программы для сглаживания нагрузки на ремень вариатора в зависимости от качества дорожного полотна, разработчики решили показать свое стремление к прогрессу. Эксперты так и не поняли, к чему в этой трансмиссии был установлен гидротрансформатор.

 

С 2005 года практически на все Мерседесы устанавливается акпп Мерседес 722.9. Это касается автомобилей с продольным расположением двигателя. Здесь снова “утопили” электронный блок управления, но уже в картер и его объединили с гидроблоком. Для этой коробки еще более усложнили жизнь обычным мастерам, которым снова необходимо будет обращаться на дилерский центр, поскольку в ЭБУ встроили иммобилайзер, который требует вмешательства дилерского оборудования. Так что всем владельцам Мерседесов желаем беречь гидроблок. В противном случае …

 

К типичным дефектам этих коробок можно отнести проблемы планетарки и солнечной шестерни MPLS/HPLS. Сюда же можно отнести дефект запорного кольца сцепления К2. Еще один дефект относится к сезонным проявлениям – зимой замерзает модуль сервопривода переключения передач, поскольку он установлен на внешней стенке коробки. Ждем-с, когда отогреется трансмиссионка при заведенном двигателе.

В заключении знатный ролик

Безремонтной вам езды и удачи на дорогах!

Предыдущая запись

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 3
  • comment-avatar

    Отличный сайт! Полезные рекомендации и приятное оформление.

  • comment-avatar

    Виктор у вас наверное свое СТО. Подробно тоже, прям копец. Реклама Мерса просто супер. Спасибо за статью.

    • comment-avatar

      Да, 15 лет держал СТО. В самом начале лично встречал каждого клиента. Так что прошел хорошую школу.