Обзор АКПП ZF

Несомненно, ZF является крупнейшей компанией в области производства “зубчатых передач”. Вся история этой компании связана с увеличением доминирования

АКПП 8-Speed Sport Direct Shift для Lexus IS F
Система PowerShift в представлении компании Ford
DSG — роботизированный агрегат

Несомненно, ZF является крупнейшей компанией в области производства “зубчатых передач”. Вся история этой компании связана с увеличением доминирования на рынке трансмиссий и элементов подвески. Производство АКПП является только одним направлением в деятельности компании. Но именно с этим направлением наши мастера связали свою жизнь более пятнадцати лет назад и практически все изделия пропустили через свои руки.

Одна из старейших автоматических коробок ZF 4HP14 снята с производства очень давно, однако

Обзор АКПП ZF

АКПП ZF 4HP14

лицензию на ее производство выкупили в Южной Корее и устанавливают на DAEWOO Leganza и их производные на всех стапелях в мире. К сожалению, попадание лицензии в руки производственников, не имеющих опыта в работе с этими точными механизмами, сказалось на качестве не самым лучшим образом. Чаще всего после появления дефекта эти коробки становятся неремонтопригодными. Действительно для производства такого рода узлов требуется серьезный опыт.

Часто попадала в поле зрения наших мастеров коробка ZF 4HP18. Эта коробка, выпускавшаяся в нескольких вариантах, была весьма распространена на автомобилях, которые буквально автоколоннами поступали с вторичного рынка Европы в конце девяностых годов. Это были Citroen и Peugeot, Alfa Romeo и Fiat, а также Saab с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Модификация 4HP18FLEустанавливалась на

Обзор АКПП ZF

АКПП ZF 4HP18

переднеприводные Audi, а также на Porsche с задним расположением двигателя. Впечатляла своими размерами 4HP18FLA, устанавливаемая на полноприводные Audi. Последний вариант особенно запомнился тем, что такие навороченные Audi были в руках, как правило, любителей надавить на кик Даун. В результате коробки рассыпались совершенно. И это несмотря на то, что сама по себе акпп была вполне надежна.

Слабым местом для 18-ой коробки была демпферная пружина поршня тормозной ленты, которая выходила из строя и “тянула за собой” последующие разрушения всего механизма. В качестве ремонтной меры “перегильзовывался” цилиндр поршня. Эти работы естественным образом удорожали ремонтные работы. Ремонт этой коробки практически всегда был сопряжен с заменой входного вала. Это происходило по причине  банальной конструкторской недоработки. Втулка внутри входного вала выходила из строя под воздействием абразива, который скапливался под уплотнительным кольцом. Как результат менялся поток трансмиссионной жидкости в группах сцеплений, что и приводило к появлению дефектов.

Обзор АКПП ZF

АКПП ZF 4HP20

Не очень распространенная в нашем регионе четырехступка ZF 4HP20  имела две неприятных отличительных особенности. Разрушались опорные подшипники солнечной шестерни, и выходила из строя блокировка гидротрансформатора. Это приводило к необходимости замены масляного насоса. Особенно этим грешили коробки, устанавливаемые на Peugeot. По мнению дружественных мастеров это, возможно, происходило по вине болтов крепления трансформатора, которые были слишком длинными и при установке коробки просто проминали стенку гидротрансформатора. Простая операция укорочения этих болтов на 1 мм решала проблему.

Следующая трансмиссия ZF 4HP22была очень популярна установкой на широко

Обзор АКПП ZF

АКПП ZF 4HP22

представленных в России автомобилях, прежде всего BMW, Peugeot 505 и 604, Volvo. Эта старая трансмиссия, возможно, еще может встретиться только на Range Rover модификации 4.0HSE и Discovery 2. Эта коробка страдала слабым пакетом фрикционов сцепления “А”.

В заключении небольшая зарисовка о том, что при парковке нужно думать о других!

Безремонтной вам езды и удачи на дорогах!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0