Система PowerShift в представлении компании Ford

Совсем недавно на автосалоне в китайском городе Гуанчжоу был озвучен факт увеличения продаж автомобилей производства концерна Ford в Китае на 9 процен

Обзор АКПП Мерседес 722.3
Обзор АКПП ZF
Кто сказал, что автоматическая коробка передач слаба?

Совсем недавно на автосалоне в китайском городе Гуанчжоу был озвучен факт увеличения продаж автомобилей производства концерна Ford в Китае на 9 процентов. Вслед за этим объявлением был озвучен факт размещения в самом ближайшем будущем (очевидно производство разместится в Чунцине и Нанкине) производства двигателей и трансмиссий.

В планах концерна сделать производство автомобилей в Чунцине второй по мощности площадкой в мире после основного производства в Детройте. И это все в ближайшей перспективе. Уже в следующем году китайцы планируют выпуск 150 тысяч автомобилей в Чунцине. А к 2015 году планируют наладить выпуск двигателей и трансмиссий в количестве 400 тысяч в год. Куда же отодвинутся лучшие в прошлых годах площадки в Саарлуисе (Германия) и Всеволожске (Россия)?

К новым силовым агрегатам относятся 1.0 литровый турбированный двигатель EcoBoost и шестиступенчатая автоматическая коробка передач PowerShift. Причем было публично объявлено, что эта силовая пара будет устанавливаться на большем количестве производимых автомобилей и (внимание!) будет достигнута 20 процентная топливная эффективность. Обычно диапазон улучшения по трансмиссиям, который удается достичь производителям, находится в пределах 9 – 11 процентов. А здесь сразу 20%!

Система PowerShift в представлении компании Ford

PowerShift

Теперь стоит посмотреть, а что же такое акпп PowerShift и что говорят специалисты по поводу этого новшества. Еще в 2009 году на всемирном автомобильном конгрессе Automotive News World Congress вице-президент компании Global Powertrain Engineering объявил, что технология PowerShift является главным аргументом концерна Ford в борьбе за лидерство в своем классе автомобилей. К сегодняшнему дню это заявление, как видим из вышесказанного, становится реальностью.

Система PowerShift представляет собой систему двойного сцепления. Такие системы достаточно давно применяются в некоторых гоночных болидах F1 и были успешно применены в конструкции Bugatti Veyron. Автоматические коробки с системой PowerShift, установленные на популярный автомобиль Ford Fusion, по сути превратили его в самый экономичный в своем классе. Этот же успех повторили в своих классах Ford Flex и Ford Escape.

Система PowerShift в представлении компании FordГлобально суть системы PowerShift заключается в следующем. Для обеспечения непрерывного крутящего момента работает одновременно как бы две независимых трансмиссии, которые обеспечивают переключения передач в разных каналах. Одна трансмиссия отвечает за переключение нечетных передач (1, 3, 5) а другая трансмиссия – за переключение четных. Из наиболее значимых автомобилей Ford трансмиссией PowerShift на сегодня укомплектован европейский Ford Focus. Крутящий момент двухлитрового двигателя на этом автомобиле получается усиленным за счет двойного сцепления, работающего в масляной ванне.

Система PowerShift в представлении компании Ford

В Северной же Америке на трансмиссиях PowerShift используется сухое сцепление. В этом случае нет необходимости в масляном насосе и гидротрансформаторе. Хитрые американцы для себя оставили неломаемый вариант, а нам будут поставлять ломаемый, чтобы потом поставлять запчасти! Изощренно, однако. Причем сухая система PowerShift позволяет уменьшить вес акпп практически на 15 кг, а это приличная экономия.

И в заключении ролик о Ford C-max

Безремонтной вам езды и удачи на дорогах!

Следующая запись

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0