Ремонт гидроблока АКПП. Интервью

Админ. Привет, Андрей! С Новым Годом! Исполнения всех желаний в Новом Году!Андрей. Привет всем читателям и с Новым Годом!Админ. Скажи, как у в

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 1
Гидроблок АКПП. Насос
АКПП неисправности

Админ. Привет, Андрей! С Новым Годом! Исполнения всех желаний в Новом Году!

Андрей. Привет всем читателям и с Новым Годом!

Админ. Скажи, как у вас закончился год и каковы успехи?

Андрей. Да, в общем как обычно. Много работы, много проблемных машин, много нетерпеливых клиентов со своими запросами. Заостряю внимание на следующем — сразу же после ремонта акпп не следует выезжать на значительные расстояния. Это аксиома. Существуют скрытые дефекты, которые визуально не могли быть обнаружены во время переборки, однако условно говоря, на ближайшем перекрестке могут вывести из строя коробку. Всякое бывает.
Особенно это касается блока гидравлического управления. Не всегда в гидроблоке удается точно определить дефект.

Админ. Андрей, ты же учился в компании ATG у В.Дроздовского в Москве, расскажи пару слов о диагностике и ремонте гидроблока. Ты же именно по этим плитам управления учился.

Андрей. Лучше давай я покажу на фотографиях процесс дефектовки и последующего ремонта плиты. Я воспользуюсь в своем рассказе замечательным фотоотчетом, сделанным в московском сервисе АТ-М.
В данном отчете рассматривалась ситуация с плитой управления от акпп Volkswagen 01M.

Коробка поступила в ремонт с симптомами подтормаживания на 4-й передаче. Компьютерная диагностика ЭБУ АКПП выявила код неисправности, связанный с блокировкой трансформатора. Взяли автомобиль в работу. При сливе трансмиссионки из коробки выяснилось, что каким то чудом не хватает в коробке двух литров трансмиссионной жидкости.

Прозвонка цепей управления показала, что при включении 4-й передачи соленоиды получали команду управления. Поэтому логическим выводом было то, что возможно какой-то элемент, используемый на 3-й передаче, не выключается вовремя или вовсе. Отмечаем себе на листе дефектовки. Вполне возможен эффект одновременного включения 3-й и 4-й передач. Поэтому сняв плиту, промываем ее и начинаем разборку.

Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

гидроблок акпп Volkswagen

При разборке аккуратно с шариком. Его следует придерживать, иначе убежит и придется искать другой, соответствующего диаметра. В гидроплите все составляющие имеют строгую тарировку.
Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Приводим плиту в порядок путем промывки в бензине.
Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Проверяем пружинки и шарик. Часто пружинки с возрастом «садятся» и возникают дефекты при переключениях. Мы уже отметили, что все элементы гидроплиты строго тарируются. За счет этого в нужные узлы подается требуемое давление.
Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Проверяем посадочное место шарика. Дефект отверстия, который имеет место недопустим. Причем никаким другим образом, кроме замены сепаратора не обойтись.
Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Проверяем пружины. Их длины должны соответствовать таблице. В случае несовпадения — замена.
Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Затем проверяем на герметичность и отсутствие выработки само тело плиты и плунжера.
Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Теперь требуется полная разборка плиты клапанов. Обязательна визуальная проверка плунжера на отсутствие царапин, абразивного износа, выработки. Так же проверяем свободное, без заеданий хождение каждого плунжера в своем посадочном месте.

По ходу проверки обнаруживаем, что плунжер, отвечающий за включение блокировки гидр

Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

отрансформатора стоит вверх ногами. Наверное отсюда и была ошибка по блокировке при диагностике.
Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Проверка тела плиты на плоскостность обязательна раз уж мы все разобрали. Бывает ее просто перекашивает из-за перегрева и тогда ремонт невозможен. Только замена, но клиент должен понимать необходимость такой замены.
Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

При необходимости производим развертку посадочных отверстий для установки ремонтных плунжеров, благо фирма sonnax их давно уже начала выпускать.
Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Ну и вот, что в итоге пришлось задефектовать и заменить.
Ремонт гидроблока АКПП. Интервью.

Для чего я сослался на этот отчет? Дело в том, что переборка гидроплиты управления должна происходить буквально в стерильных условиях. Даже минимальная пыль, которая может совершенно случайно попасть в какое-либо отверстие, приведет к возникновению нового дефекта, а ведь мы даем гарантию на свою работу. Поэтому переборка плиты управления осуществляется сугубо в одиночестве. Но ведь как клиенту объяснишь, что происходит в этот момент, похожий на операцию хирурга. Вот и приходится хоть таким путем рассказать и вскрыть некоторые особенности процесса.

В технологии переборки плиты управления достаточно много хитростей, поэтому владельцам автомобилей с акпп стоит задуматься, прежде чем доверять такую операцию любителям. Можно будет просто нарваться на повторный ремонт. Ну вот где-то так.

Админ. Спасибо, Андрей, за убедительный рассказ и еще раз с Новым Годом. С Новым Годом и всех наших читателей.

Удачи вам и безремонтной езды!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0