Устройство гидроблока АКПП

      Гидравлические системы известны уже сотни лет и не случайно в школьной программе физики проходили (по поводу современного

АКПП неисправности
Ремонт гидроблока АКПП. Интервью
Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 1

 

     Гидравлические системы известны уже сотни лет и не случайно в школьной программе физики проходили (по поводу современного курса физики не знаю – все так запущено!) закон Паскаля. Напомню, как сформулирован закон: "Давление на поверхности жидкости, вызванное внешними силами, передается жидкостью одинаково во всех направлениях"

 

Устройство гидроблока АКПП     Еще в школе нам рисовали страшно умный рисунок, объясняющий суть “гидравлического рычага”. Ну, вот что-то наподобие приведенного. Т.е. прикладывая усилие в 10 кг на левом поршне, можно поднять вес 100 кг на правом поршне. Все эти наработки и были применены в автоматических коробках передач.

 

 

     Использование гидравлической системы  в управлении АКПП показало высокую эффективность метода. Выяснилось, что именно такой подход единственно верный для существующих технологий. Именно через жидкость сегодня лучше всего передавать на акпп мощность и осуществлять автоматическое управление переключением передач. В качестве рабочей жидкости была выбрана трансмиссионная жидкость (ATF) с определенными параметрами. При создании необходимой жидкости исходили из задач, которые перед ней ставились.

 

     Рабочая жидкость должна осуществлять смазку всех механических частей акпп, осуществлять охлаждение всей конструкции коробки, участвовать в передаче крутящего момента от двигателя на коробку и обеспечивать непосредственно переключение передач. В случае потери жидкости по любой причине акпп перестает выполнять свои функции. В любом случае, система гидравлического управления рассчитана на определенные давления в контрольных точках. Проблема с поршнями и различными уплотнительными элементами системы искажает картину по давлению, и дефект проявляется в неправильном переключении.

          

     Вся система управления работает следующим образом. Насос типовой автомобильной конструкции, расположенный в передней части картера коробки создает поток трансмиссионной жидкости. В большинстве случаев привод насоса осуществляется непосредственно от двигателя. Приводное усилие помогает передать корпус гидротрансформатора и приводная втулка. Вот почему категорически не рекомендуется транспортировать автомобиль с дефектной акпп на “галстуке”. Все механические части коробки будут в этот момент испытывать смазочное голодание, что может только усугубить ситуацию.  

 

Устройство гидроблока АКПП     Созданный насосом поток трансмиссионки через систему клапанов подается на исполнительные элементы, которые управляют тормозами и блокировочными муфтами. Вся система состоит из составляющих со “страшными” названиями: гидроцилиндр, бустер, поршень, жиклер, гидроаккумулятор, клапан. Все это множество и составляет гидросистему.                

 

     Совершенно очевидно, что в изначальном виде гидроблок выглядел иначе и выполнял другой спектр функций, чем сейчас. В настоящее время часть функций перешла электронному блоку управления (ЭБУ) и гидроблок теперь больше стал походить на мощный исполнительный механизм. Мы еще вернемся к обсуждению принципов работы и ремонта гидроблока, а в заключении предлагаю посмотреть кадры из процесса ремонта гидроблока.

 

 

 

Безремонтной вам езды и удачи на дорогах!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0