Гидроблок АКПП. Составляющие

      Прежде чем, говорить о более конкретных вещах давайте “пожуем” теорию. Я рассчитываю на совершенно разную ауди

Гидроблок АКПП. Скоростной регулятор
Гидроблок АКПП. Основные принципы работы гидросистемы Часть 2
Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы

 

     Прежде чем, говорить о более конкретных вещах давайте “пожуем” теорию. Я рассчитываю на совершенно разную аудиторию читателей. Далеко не все гости в теме относительно устройства АКПП. Предполагаю, что заходят почитать мастера в надежде выловить интересующую информацию. Без проблем. Читайте. Мы открыты к взаимовыгодному сотрудничеству.

 

     Итак, посмотрим, каким образом организована работа гидроблока, суть которой мало зависит от конструкции и производителя акпп. Законы общей физики одинаковы и на Востоке и на Западе. Конечно, конструкция коробки все время совершенствуется, однако законы физики незыблемы и конструкция именно гидравлической составляющей остается практически без изменений.

 

схема гидросистемы АКПП    В упрощенном варианте любую гидравлическую систему можно представить как набор следующих компонентов: резервуар для  ATF  (трансмиссионная жидкость), насос для создания давления в системе (напоминаю, система герметична), клапана, плита соединительных каналов и устройства для преобразования гидравлической энергии в механическую (гидропривод). Это список основных элементов, а вот как они расположены относительно друг друга, касается конструктивных особенностей. Общая схема представлена упрощенным рисунком.

 

     Масляный бак на рисунке выполняет функцию резервуара для накопления трансмиссионки. Принцип такой, что для создания давления в системе, в резервуаре, роль которого практически всегда выполняет поддон, должен находиться определенный объем жидкости. Только в этом случае насос будет работать правильно. Если жидкости будет недостаточно, насос, во-первых, не сможет обеспечить давление в системе, а, во-вторых, в кратчайшие сроки выйдет из строя первым, поскольку он получает смазку трущихся деталей от трансмиссионки.

 

     Только в одном месте замкнутый объем гидросистемы имеет общение с атмосферой – в поддоне. Либо через трубку щупа, либо через сапун в так называемых необслуживаемых акпп. Уже говорил, но напомню еще раз. В необслуживаемых акпп все же лучше поменять ATF на 60 тысячах пробега. Принять эту рекомендацию или нет, это ваш выбор. Но опыт эксплуатации и ремонта говорит о необходимости замены. Думаю, что большинство читателей понимают, каким образом насос создает поток жидкости в систему, и не буду на этом останавливаться.

 

Магниты в поддоне акпп     Также напоминаю, что внутри поддона (иногда внутри сливной пробки) находятся постоянные магниты, которые собирают на себя металлические продукты износа. На эти магниты следует обращать внимание при снятии поддона. Если магниты как елка увешаны опилками, любой здравомыслящий человек поймет, что внутри коробки проблема и в скором времени она вылезет наружу. Думайте.

 

     Продолжим обсуждение принципов работы гидроблока в следующей статье. Постараюсь, используя знания свои и мастеров и имея поддержку теоретическими знаниями, насколько можно детально показать принцип работы гидравлического блока управления в цикле статей. Подпишитесь на анонсы и всегда будете в курсе дела.

Безремонтной вам езды и удачи на дорогах! 

 

Предыдущая запись

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 2
  • comment-avatar
    Настя 6 лет

    Я зашла посмотреть на автоматические коробки, а тут столько информации. Спасибо. Буду читать.

    • comment-avatar

      Мы стараемся размещать интересную информацию. Читай.