Гидроблок АКПП. Клапаны

      В системе гидравлического управления автоматической коробкой клапаны играют весьма важную роль и дефекты, которые возникаю

Гидроблок АКПП. Клапаны переключения и клапанная коробка
Гидроблок АКПП. Жиклеры и гидроаккумуляторы
Гидроблок АКПП. Гидравлические магистрали и гидроцилиндр

 

     В системе гидравлического управления автоматической коробкой клапаны играют весьма важную роль и дефекты, которые возникают в процессе эксплуатации АКПП, зачастую возникают из-за некачественной работы клапанов. Поэтому посмотрим на эту составляющую гидроблока более внимательно.

 

     С точки зрения функционального назначения, клапаны можно разделить на две группы:

 — клапаны для регулирования давления

 — клапаны для управления потоками ATF.

 

    В АКПП с электронными блоками управления (ЭБУ) главенствующую роль играют электромагнитные клапаны (еще со школьной физики известные как соленоиды). Именно при помощи соленоидов реализуются современные адаптивные алгоритмы управления коробками. Использование соленоидов также позволило упростить клапанную коробку за счет вынесения клапанных механизмов из самого тела клапанной коробки наружу в корпус соленоида. Осталось только разместить корпус соленоида на клапанной коробке и все.

 

Гидроблок АКПП. Клапаны      Не буду досконально расписывать известные вещи, остановлюсь только на тех деталях, которые важны для понимания общей картины принципа работы гидроблока акпп. В гидравлической системе АКПП в основном используются клапана золотникового типа. Схема такого клапана представлена на рисунке.

 

     При перемещении клапана внутри отверстия втулки происходит перекрытие поясками отверстий во втулке. На положение клапана влияют пружина и давление трансмиссионной жидкости. Исходя из этого, пружину ставят, как правило, с одного торца клапана. При этом в отсутствии давления жидкости в системе клапан установлен в одно из предельных положений. В другое положение он передвигается по мере возникновения давления.     

 

     Часто в гидросистеме используют клапаны, у которых торцы поясков разного диаметра. Таким образом можно управлять направлением перемещения клапана в зависимости от создаваемого давления.  

клапаны гидроблока АКПП 

     Пружины, применяемые в клапанной системе выполняют роль согласующего с характеристиками автомобиля элемента. Один и тот же гидроблок может устанавливаться на автомобилях с разными характеристиками (например, варьируется мощность двигателя), но пружины подбираются по жесткости и длине строго определенным образом, в зависимости от того, чего хочет достичь производитель. Вспоминается время популярного джипа Гранд Чероки в девяностых годах. Мы тогда закупили несколько наборов для модификации гидроблока АКПП для них. В набор входили и пружины различной длины и жесткости. Судя по описанию, можно было серьезно добавить скоростных характеристик по разгону джипа, но ума в тот момент мы так и не дали этим наборам. Просто не нашли подопытную машину.

 

     Когда Андрей в беседе с ним рассказывал о промере пружин, имелось в виду именно изменение жесткости и длины пружины. “Просевшие” пружины искажают работу гидроблока и меняют динамику переключений передач. Отсюда и необходимость ремонта гидроблока с заменой таких дефектных пружин. Вы должны точно понимать, что для каждого клапана подбирается своя пружина. Поэтому простая подмена пружины из той же клапанной коробки абсолютно не решает проблему. Более того, гаражные мастера, не имеющие таблиц по подбору пружин и частенько меняя их наобум, что называется, только запутывают картину. А потом нашим мастерам приходится удивляться – почему коробка работает неадекватно.

 

     В следующих статьях мы продолжим исследовать принципы работы гидроблока АКПП и еще вернемся к клапанам. Нас будут интересовать регуляторы давления, соленоиды, предохранительные клапана, клапаны переключения.

 

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0