Регулятор давления гидроблока АКПП

      Как уже отмечалось в предыдущих статьях, давление в гидравлическом блоке управления должно быть пропорционально состоянию

Электронный блок управления АКПП как один из возмутителей спокойствия
Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы
Позиции АКПП на автомобильном рынке укрепляются

 

     Как уже отмечалось в предыдущих статьях, давление в гидравлическом блоке управления должно быть пропорционально состоянию автомобиля как системы. Проще говоря, давление в системе соответствует скорости автомобиля, параметрам работы двигателя, включенной передаче и пр. Поддержанием давления в заданных пределах занимаются регуляторы давления и предохранительные  клапаны.

 

          Принцип действия регулятора давления

 

     Конструкция и принцип действия регулятора давления прост до невозможности. Клапан золотникового типа подпирается пружиной. Путем установки пружины с соответствующей жесткостью и длиной, можно настроить клапан на требуемую величину давления. Давление основной магистрали (рабочее давление) формирует регулятор давления, установленный в магистрали сразу после насоса.

 

 Регулятор давления гидроблока АКПП    Несколько слов о принципе работы, поскольку здесь кроется несколько причин дефектов, возникающих в автоматических коробках. В стартовом состоянии клапан прижат пружиной в крайнее левое положение. В таком положении открыто входное отверстие и перекрыт левым пояском выход. При нагнетании через входное отверстие жидкости начинает создаваться давление, которое по достижении установленного воздействует через клапан на пружину и отодвигает его (клапан), открывая выходной отверстие. Жидкость устремится в освободившееся отверстие и давление в камере клапана уменьшится. Пружин7а вернет клапан влево и перекроет выход. Таким циклическим процессом, который поможет создать некое равновесие в камере регулятора давления, устанавливается требуемое значение давления.  

 

     В некоторых автоматических трансмиссиях для увеличения адекватности отклика акпп на действия водителя регулятор давления имеет более сложную конструкцию с подачей дополнительных потоков жидкости, отображающих тот или иной параметр автомобиля.

 

      Здесь остановимся на сути проблем, возникающих с регуляторами давления. Самая первая и очевидная проблема связана с “проседанием” пружины, которое неминуемо случается по прошествии времени. Мы просто не знаем, как соблюдался технологический процесс при изготовлении пружины и насколько металл пружины подвержен усталости. Поэтому, прежде всего мастер выясняет состояние пружины.

 

     Следующим этапом идет выяснение качества поверхностей самого клапана и направляющей поверхности. Трансмиссионная жидкость, несмотря на наличие магнитов в поддоне, все равно имеет в своем составе металлическую стружку. Эта стружка может быть очень малых размеров, однако эти размеры позволяют наносить царапины на поверхности клапана. Эти царапины начинают тормозить движение клапана. Чем больше царапина – тем больше торможение. Именно этот эффект искажает требуемое давление и коробка начинает работать неправильно. Более того, глубокие царапины вызывают скачки давления, серьезно задерживая движение клапана.         

 

гидроблок акпп     Описанные дефекты касаются вех клапанов. Встроенные в клапанную коробку клапана можно исправлять путем развертки отверстия специальными развертками. Комплект разверток изготавливается на высокоточном оборудовании специально для каждого вида клапанной коробки. В развернутое отверстие вставляется соответствующего размера гильза. Если поцарапанное отверстие развернуть не удается, то клапанная коробка подлежит замене.

 

     Уверен, что мастера, читающие эту информацию, знают процедуру ремонта гидроблока не понаслышке, а все пропустили через свои руки. Пишу, в основном, для владельцев автомобилей, которых вполне может ожидать ремонт АКПП в Ростове и они должны быть готовы понимать суть происходящего.  

 

В заключение познавательный ролик омских коллег.

Удачи вам на дорогах и безремонтной езды!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0