Регулятор давления гидроблока АКПП

      Как уже отмечалось в предыдущих статьях, давление в гидравлическом блоке управления должно быть пропорционально состоянию

Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы
Замена масла в АКПП часть 2
Гидроблок АКПП. Специальные клапаны для регулирования давления

 

     Как уже отмечалось в предыдущих статьях, давление в гидравлическом блоке управления должно быть пропорционально состоянию автомобиля как системы. Проще говоря, давление в системе соответствует скорости автомобиля, параметрам работы двигателя, включенной передаче и пр. Поддержанием давления в заданных пределах занимаются регуляторы давления и предохранительные  клапаны.

 

          Принцип действия регулятора давления

 

     Конструкция и принцип действия регулятора давления прост до невозможности. Клапан золотникового типа подпирается пружиной. Путем установки пружины с соответствующей жесткостью и длиной, можно настроить клапан на требуемую величину давления. Давление основной магистрали (рабочее давление) формирует регулятор давления, установленный в магистрали сразу после насоса.

 

 Регулятор давления гидроблока АКПП    Несколько слов о принципе работы, поскольку здесь кроется несколько причин дефектов, возникающих в автоматических коробках. В стартовом состоянии клапан прижат пружиной в крайнее левое положение. В таком положении открыто входное отверстие и перекрыт левым пояском выход. При нагнетании через входное отверстие жидкости начинает создаваться давление, которое по достижении установленного воздействует через клапан на пружину и отодвигает его (клапан), открывая выходной отверстие. Жидкость устремится в освободившееся отверстие и давление в камере клапана уменьшится. Пружин7а вернет клапан влево и перекроет выход. Таким циклическим процессом, который поможет создать некое равновесие в камере регулятора давления, устанавливается требуемое значение давления.  

 

     В некоторых автоматических трансмиссиях для увеличения адекватности отклика акпп на действия водителя регулятор давления имеет более сложную конструкцию с подачей дополнительных потоков жидкости, отображающих тот или иной параметр автомобиля.

 

      Здесь остановимся на сути проблем, возникающих с регуляторами давления. Самая первая и очевидная проблема связана с “проседанием” пружины, которое неминуемо случается по прошествии времени. Мы просто не знаем, как соблюдался технологический процесс при изготовлении пружины и насколько металл пружины подвержен усталости. Поэтому, прежде всего мастер выясняет состояние пружины.

 

     Следующим этапом идет выяснение качества поверхностей самого клапана и направляющей поверхности. Трансмиссионная жидкость, несмотря на наличие магнитов в поддоне, все равно имеет в своем составе металлическую стружку. Эта стружка может быть очень малых размеров, однако эти размеры позволяют наносить царапины на поверхности клапана. Эти царапины начинают тормозить движение клапана. Чем больше царапина – тем больше торможение. Именно этот эффект искажает требуемое давление и коробка начинает работать неправильно. Более того, глубокие царапины вызывают скачки давления, серьезно задерживая движение клапана.         

 

гидроблок акпп     Описанные дефекты касаются вех клапанов. Встроенные в клапанную коробку клапана можно исправлять путем развертки отверстия специальными развертками. Комплект разверток изготавливается на высокоточном оборудовании специально для каждого вида клапанной коробки. В развернутое отверстие вставляется соответствующего размера гильза. Если поцарапанное отверстие развернуть не удается, то клапанная коробка подлежит замене.

 

     Уверен, что мастера, читающие эту информацию, знают процедуру ремонта гидроблока не понаслышке, а все пропустили через свои руки. Пишу, в основном, для владельцев автомобилей, которых вполне может ожидать ремонт АКПП в Ростове и они должны быть готовы понимать суть происходящего.  

 

В заключение познавательный ролик омских коллег.

Удачи вам на дорогах и безремонтной езды!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0