Гидроблок АКПП. Специальные клапаны для регулирования давления

      В этой статье рассмотрим специализированные клапана, которые вместе с регулятором давления поддерживают порядок в системе.

Электронный блок управления АКПП как один из возмутителей спокойствия
Позиции АКПП на автомобильном рынке укрепляются
Гидроблок АКПП. Клапаны переключения и клапанная коробка

 

Гидроблок АКПП. Специальные клапаны для регулирования давления     В этой статье рассмотрим специализированные клапана, которые вместе с регулятором давления поддерживают порядок в системе. Это электромагнитные клапана, которые имеют научное название соленоиды и предохранительные клапана.

 

     Внедрение электронных блоков управления (ЭБУ) в конструкцию современных автоматических коробок однозначно связано с возможностью управления процессами через соленоиды. Если бы не было этих замечательных устройств с дистанционным управлением, неизвестно в какую бы сторону пошло развитие конструкции. А в данном случае все очень просто.

 

     Основной единицей в ряду электромагнитных клапанов, применяемых в автоматических трансмиссиях, является так называемый  PWM-соленоид . Как и для обычного клапана, в соленоидах в обязательном порядке для управления давлением в заданных пределах, используется пружина с необходимой жесткостью и длиной.

 

     Для управления соленоидом электронный блок управления посылает непрерывную цепочку импульсов определенной частоты. Частота подобрана на заводе и мастеру над этом думать не приходится. Другой вопрос, что могут в процесс подбора частотных характеристик вмешиваться электронщики. Но это опять таки в сложных случаях. И, на мой взгляд, чаще проще и дешевле при дефекте соленоидов их заменить, чем испытывать судьбу на электронной рулетке.

 

     Время включенного состояния соленоида (за это отвечает так называемая скважность импульса), которое зависит от параметров движения, которые мы рассматривали ранее, по отношению к выключенному состоянию и является алгоритмом управления соленоидом. К сожалению, для соленоида он все время находится в работе. То включен, то выключен. Такой циклический процесс позволяет плавно регулировать давление в системе.

 Принцип работы соленоида

     После рассмотрения принципа работы соленоида в системе регулирования давления акпп, приходит понимание возможности его выхода из строя. Вполне очевидно, что, как и любое другое механическое устройство, соленоид рассчитан на определенное количество переключений. Ну-ка попрыгайте на месте – устанете, не так ли? А тут приходится “дрыгаться” в тяжелых условиях перегрева. Вот и не выдерживает “болезный”. К чему это говорю. Опят таки к тому, чтобы при возникновении дефекта вы понимали мастера. Тогда ремонт акпп в Ростове вам будет абсолютно понятен и прозрачен.      

 

     Теперь несколько слов о предохранительном клапане. Этот клапан, как вы уже догадались, предназначен для того, чтобы “крышку не сорвало”. Представьте ситуацию: насос качает, а выхода нет. В любых уважаемых устройствах есть предохранители. Так и в акпп, в гидравлической части имеет место предохранитель. Именно этот предохранитель спасает уплотнители от вырывания. Особенно это для уже походивших уплотнителях. Они же теряют свои свойства и становятся дубовыми. В самом простом случае появится течь жидкости, и вы можете просто этого не заметить. Честно скажите, как часто вы обращаете внимание на землю под машиной? Вот тут предохранительный клапан и спасает, некоторым образом от потери жидкости с соответствующими выводами.  

 

     Предохранительные клапана конструктивно выполняются в двух вариантах: тарельчатые и шариковые. Ничего сложного – опять тарированная пружина и запорный механизм. При превышении давления пружина отпускает запорный механизм, и трансмиссионная жидкость стравливается в поддон. Все просто. В следующих статьях продолжим тему гидравлического блока управления.

Предохранительный клапан 

В заключение отличный ролик об установке гидроблока на АКПП BMW ZF 5HP24. Ролик на английском языке, но все понятно и без слов.

 

Безремонтной вам езды и удачи на дорогах!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 4
  • comment-avatar
    Андрей 5 лет

    Понять мастера при выходе из строя соленоида можно.

    Однако.

    1. Когда проектируется коробка, какое-то кол-во циклов же закладывается в конструкцию того или иного узла...

    2. Логичным будет предположить, что время износа основных узлов АКПП должно быть примерно одинаковым. За исключением расходных материалов, в т.ч. ATF

    А может быть и только — ATF

    Вывод: Меняйте чаще ATF — меньше будет вопросов к мастерам.

    • comment-avatar

      Уважаемый Андрей! С первым пунктом согласен. А вот со вторым не очень. Факторов, влияющих на НЕодновременный выход из строя составных частей системы под названием АКПП достаточно. И простой заменой ATF не всегда возможно добиться успеха. В каждом конкретном случае нужно смотреть предисторию.

  • comment-avatar

    Для меня это все сложно — не женское дело!Но вы так доходчиво написали, что я начала что-то в общих чертах понимать)))

    • comment-avatar

      В принципе женщине достаточно именно в общих чертах понимать, чтобы выглядеть перед мастером в случае ремонта прилично. И чтобы мастера понимали, что перед ними вполне адекватный человек.