Гидроблок АКПП. Гидроаккумуляторы

     Функция гидроаккумулятора в гидроблоке весьма важная, поэтому рассмотрим принцип его действия более внимательно. Этот механизм участвует в сглажи

Гидроблок АКПП. Жиклеры и гидроаккумуляторы
Гидроблок АКПП. Скоростной регулятор
Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы

     Функция гидроаккумулятора в гидроблоке весьма важная, поэтому рассмотрим принцип его действия более внимательно. Этот механизм участвует в сглаживании рывков при переключении передач путем демпфирования скачков давления в системе.

     Конструкция гидроаккумулятора проста до невозможности. Это обычный цилиндр и в него вставлен подпружиненный поршень. Он устанавливается в параллель гидроцилиндру или бустеру и влияет на скорость нарастания давления в гидроприводе. К настоящему времени в конструкции гидроблока принято использовать два типа гидроаккумуляторов: обычные и более сложные (читай более эффективные) с управлением клапаном.

Гидроблок АКПП. Гидроаккумуляторы

акпп и мечта мастера

     Посмотрим, как развивается процесс включения фрикционного элемента при использовании обычного гидроаккумулятора. Этот процесс конструкторы рассматривают следующим образом:

     — заполнение трансмиссионкой цилиндра или бустера;

     — перемещение поршня;

     — неуправляемое включение фрикционного элемента;

     — управляемое включение фрикционного элемента.

     После перемещения клапана переключения соединяется основная магистраль с каналом подвода трансмиссионной жидкости в систему гидропривода фрикционного элемента. Трансмиссионка постепенно заполняет объем цилиндра или бустера. Постепенно в понимании процесса заполнения, а в реальном времени это миллисекунды.

     По окончании этапа заполнения начинается перемещение поршня гидропривода под воздействием давления трансмиссионки. Выбирается зазор во фрикционном элементе. Помните – важный этап, ибо трутся в этот момент фрикционы друг о друга и стираются. До момента соприкосновения (сжатия) фрикционов продолжается этап перемещения поршня.

     Затем поршень упирается в пакет фрикционных дисков и сжимает его. Упершийся поршень определяет невозможность дальнейшего расширения жидкости. Трансмиссионке просто некуда больше деваться и давление практически моментально увеличивается до некоторого значения. Значение пикового давления определяется параметрами пружины гидроаккумулятора. Т.е. меняя параметры (жесткость и длину) пружины конструкторы определяют значение пикового давления. Подчеркиваю этот факт к тому, что простая замена дефектной пружины гидроаккумулятора может не привести к успеху. Пружина должна быть ПОДОБРАНА по тех. Документации, да и мозги включать следует.

Гидроблок АКПП. Гидроаккумуляторы

Гидроаккумулятор гидроблока. Схема работы

     Согласно замыслам конструкторов, пружина выбирается с такими параметрами, чтобы на первых трех рассмотренных этапах поршень гидроаккумулятора оставался неподвижным. В момент, когда увеличивающаяся сила давления сможет преодолеть сопротивление пружины гидроаккумулятора, начинается этап управляемого включения фрикционного элемента. Движение поршня гидроаккумулятора демпфирует нарастание давления, и включение происходит мягко. Остановкой поршня гидроаккумулятора заканчивается четвертый этап, т.е. управляемое включение. Давление в гидроцилиндре или бустере выравнивается с давлением в основной магистрали. Фрикционный элемент включен.

     Не сложно понять, что меньшая жесткость пружины гидроаккумулятора или ее меньшая предварительная деформация помогают уменьшить скачек давления на этапе неуправляемого включения и растягивают последний этап включения. И, соответственно повышенная жесткость, и величина деформации приводят к большему скачку давления и уменьшению времени включения.

     Изменение этих двух параметров пружины гидроаккумулятора в любую сторону приведет к изменению картины переключения передач. Более того, изменятся условия включения фрикционов, что, в свою очередь может отразиться на скорости их износа. Указанные в техусловиях значения оптимальны со всех точек зрения. Они выявлены экспериментальным путем и отработаны на испытаниях.

Гидроблок АКПП. Гидроаккумуляторы

Гидроаккумулятор с клапаном

     Использование обычного гидроаккумулятора не позволяет обучать систему управления АКПП в зависимости от стиля вождения. Для учета стиля вождения (читай интенсивности управления акселератором) используется давление подпора. В качестве давления подпора используется TV давление или давление, которое формируется специальным клапаном и это давление будет пропорционально TV давлению. Малый угол открытия дроссельной заслонки порождает малое давление клапана-дросселя, что приводит к мягкому включению передачи. Больший угол открытия, соответственно заставляет переключиться жестко.

       Рабочий объем гидроаккумулятора должен быть соизмерим с объемом гидропривода включаемого элемента, поэтому размеры гидроаккумуляторов достаточно большие. Имейте в виду, что профессионализм наших мастеров достаточно высок, чтобы качественно выполнить ремонт АКПП в Ростове, в том числе и ремонт гидроблока. Звоните. Можете оставлять записи здесь.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0