Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы Часть 3

     В этой статье посмотрим регулирование давления электрическим способом и нюансы TV давления. Как я уже говорил, TV давление в электронных коробках

Гидроблок АКПП. Основные принципы работы гидросистемы Часть 2
Гидроблок АКПП. Клапана переключения. Часть 2
Гидроблок АКПП. Клапана переключения. Окончание

     В этой статье посмотрим регулирование давления электрическим способом и нюансы TV давления. Как я уже говорил, TV давление в электронных коробках уже не применяется, однако, сколько еще автомобилей бегает с гидравлическими коробками неизвестно. Думается много. Поэтому нюансы и посмотрим.

Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы Часть 3

Yaris HSD и АКПП

     Итак, электрический способ. Глупо бы было переходит на другой способ управления, если бы конструкторы не видели перспектив, да и развитие техники полным ходом идет вслед за развитием электроники. Электроника и в деле управления АКПП позволяет значительно больше. Точнее учитываются параметры. Становится возможным учитывать больше параметров. Постоянно придумываются новые способы съема данных в интересах управления процессом. В условиях применения электроники в схеме воздействия на клапан регулятора давления участвует соленоид. Устройство соленоида АКПП показано на рисунке.

Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы Часть 3

Схема соленоида

     Электронный блок управления (ЭБУ) получает данные от многочисленных датчиков, контролирующих процесс в различных точках автомобиля. Вот количество контрольных точек постоянно растет. Это дает возможность более точно воздействовать на гидравлику. ЭБУ по разработанному алгоритму сравнивает полученные данные с табличными данными, зашитыми в его память. Результатом сравнения является выбор наиболее оптимального для конкретных условий давления в основной магистрали, а значит и эффективное управление процессом переключения.

     Для управления соленоидами используется широтно-импульсная модуляция (Duty Control). Именно эта модуляция наиболее адекватно отображает схему работы соленоида в цикле управления. В контуре гидравлического управления АКПП применяются специальные соленоиды, способные очень быстро переключаться из одного крайнего положения в другое и обладающие высоким сроком наработки на отказ.

Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы Часть 3

График работы соленоида

     Соленоид работает в циклическом режиме. Цикл очень простой: есть сигнал – соленоид в положении “Вкл”, нет сигнала – соленоид в положении “Выкл”. Но вот этот переход осуществляется в кратчайшие сроки. Период цикла T величина постоянная, а вот ширина импульса tможет плавно изменяться от нуля до T. Именно этим изменением можно плавно регулировать давление. В общем, ничего заумного. Система проста и неубиваема. И, если, соленоид вышел из строя, то либо эксплуатация оставляет желать лучшего, либо срок подошел.

     Теперь то, что касается TV давления. Как мы уже знаем это давление пропорционально углу открытия дроссельной заслонки. Это давление формируется клапаном-дросселем. В ранних автоматах для создания TV давления использовалось разряженное состояние впускного коллектора двигателя. Позднее применили механическую связь привода управления дроссельной заслонкой с клапаном-дросселем.

     В автоматических коробках с ЭБУ применяется специализированный датчик – TPS (Throttle Position Sensor), который снимает параметрические показатели угла поворота дросселя и отправляет их для принятия решения. Этот же сигнал участвует в формировании команд на переключение передач.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0