АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия

     На прошлой неделе к мастерам приехал подкованный чтением форумов в Интернете человек. Иногда это бывает хорошо (в смысле подкованность), а иногда

Качественный ремонт АКПП в Ростове
АКПП неисправности. Часть 2
АКПП неисправности. Часть 6

     На прошлой неделе к мастерам приехал подкованный чтением форумов в Интернете человек. Иногда это бывает хорошо (в смысле подкованность), а иногда и не очень, поскольку в Интернете можно всякое прочитать. Чтобы не быть голословными, Андрей процесс ремонта фиксировал по моей просьбе на фото, которые и выкладываем здесь.

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

АКПП 4f27E для Мазда 3

 

     Итак, на автоматической коробке 4f27E, на Мазде 3 (2004 года) пропали третья и четвертая передачи. После второй следует уход в нейтраль и все. На форумах писали, что ремонт при таком дефекте возможен без снятия АКПП.

     Поскольку дефект не был запущен и был явно выражен, мастера пошли навстречу клиенту. Исходя из опыта, действительно причиной данного дефекта могут быть как минимум два фактора, которые при своевременном обращении в автосервис можно устранить без снятия коробки.

 

     Фактор 1. Заклинивание соленоида. Данный дефект диагностируется и ему присвоен код неисправности.

           Фактор 2. Проблема, связанная с задней крышкой коробки, характерная для ранних моделей этой коробки. Пришедшая в ремонт коробка имела этот стандартный дефект. Ситуация с задней крышкой была изменена производителем путем технической замены. Ниже я покажу на фото причину и покажу, в чем состояла техническая замена.

 

     Итак, пойдем по фотографиям процесса ремонта.

 

     Шаг 1. Механик вывешивает автомобиль на подъемнике. Снимает мешающие защиты и откручивает подушку подвески, приопускает трансмиссию, чтобы обеспечить доступ к задней крышке.

 

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

Вывешиваем Мазда 3 на подъемнике

         Шаг 2. Открутили крышку и вытащили сцепление в сборе.

 

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

4f27E. Вытаскивание пакета в сборе

        Шаг 3. Выложили пакет сцепления в сборе с задней крышкой на стол.

 

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

4f27E. Сцепление в сборе с задней крышкой

       Шаг 4. Разъединили пакет сцепления и заднюю крышку.

 

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

4f27E. Разъединили пакет сцепления и заднюю крышку

     Шаг 5. Не очень четко получилось на фото, но понять можно, что отвертка проходит между кольцом и пазом, где это кольцо должно работать. В нормальном варианте зазора быть не должно. Именно здесь и возникает дефект у АКПП со старым типом крышки. Ступичная часть в старой конструкции алюминиевая и в процессе эксплуатации кольцо вырабатывает большую канавку в ступичной части, через которую идет сброс давления ATF, в результате чего перестает включаться третья передача. Мы помним из рассмотрения работы гидроблока АКПП, что давление в замкнутой системе должно быть управляемым.

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

4f27E. Дефект на ступичной части

     Шаг 6. Разбираем пакет сцепления 3 – 4, который запитывается через это кольцо.

 

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

4f27E. Пакет сцепления 3 - 4

     Шаг 7. Видим, что диски сцепления сгорели.

 

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

4f27E. Диски сцепления сгорели

     Шаг 8. Поршни тоже были забракованы по причине выхода срока годности и подлежат замене.

 

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

4f27E. Поршни под замену

          Шаг 9. Вот новый пакет сцепления.

 

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

4f27E. Новый пакет фрикционов

     Шаг 10. Для примера рядом выложены новые и старые диски сцепления. Причем старые не потому негодные, что замасляные, а потому, что фрикционных накладок уже нет – стерлись.

 

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

4f27E. Новые и сгоревшие диски сцепления как пример

           Шаг 11. Старая и новая (справа) крышки. Новая модернизированная. Модернизация заключается в том, что теперь ступица изготавливается из металла и кольцо уже не сможет сделать канавку.

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

4f27E. Старая и модифицированная крышки

 

     Шаг 12. Пакет сцеплений вставлен обратно после переборки. Следует иметь в виду, что это самая ответственная часть всего ремонта и без должного опыта ее лучше не проводить.

 

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

4f27E. Пакет сцепления вставлен обратно

      Шаг 13. Корпус коробки и крышка обезжириваются, накладывается хороший герметик и все закрывается.

 

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия.

4f27E. Ремонт АКПП завершен

     Здесь следует отметить, что на такую работу мастер гарантию дать не может, поскольку не вскрывалась остальная часть коробки и какое состояние составных элементов там совершенно не известно. Мастер не рентген, чтобы без разборки дать заключение о состоянии. Поэтому просить такую процедуру сделать возможно, но без гарантии.

 

     Теперь о примерной стоимости. Подчеркиваю о примерной.

     Стоимость работы по замене крышки 5000 рублей.

     Стоимость самой крышки  8200 рублей

     Стоимость опорного диска 1200 рублей

     Стоимость фрикционов 6×350 рублей

     Стоимость двух поршней Direct1500  рублей

     Замена фильтра по желании.

     3 – 4 литра трансмиссионки на доливку.

     Общая стоимость такого ремонта начинается от 19 тысяч рублей.

 

     Но вы должны точно понимать, что в момент разборки могут вылезти самые разные неожиданности, которые могут повлечь увеличение стоимости работы. В следующей статье, которая описывает процесс ремонта коробки U140 с RX300, покажу непонятки, которые даже хозяина автомобиля удивили.

 

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0