АКПП неисправности

     Сегодня в очередной раз убедился в пользе сайта. К мастерам приехал читатель сайта из Анапы, которому чинили местные умельцы гидроблок. Андрей ок

Проверяем уровень масла в АКПП
Электронный блок управления АКПП как один из возмутителей спокойствия
АКПП 09G. Ситуация

     Сегодня в очередной раз убедился в пользе сайта. К мастерам приехал читатель сайта из Анапы, которому чинили местные умельцы гидроблок. Андрей около трех часов проводил реанимацию этого блока. Анапские умельцы даже поверхности клапанов отверткой задрали – пришлось притирать на полном серьезе. Но читатель уже был подготовлен серией статей и спокойно пережил реанимацию.

АКПП неисправности

     Учитывая сегодняшний опыт, сделаю небольшую антологию неисправностей по коробкам, которые проходили через руки мастеров. Возможно, эта подборка будет полезной и для простых драйверов.

Вот список типичных причин, приводящих к возникновению в АКПП неисправности.

Неправильная регулировка или закисание троса управления;

Неисправности гидроблока;

Дефекты механической части;

Износ или подгорание фрикционных дисков;

Дефекты гидротрансформатора;

Дефекты ЭБУ (электронный блок управления);

Нарушения регулировок;

Жесткий режим вождения с интенсивными разгонами;

Слишком частое использование режима “Kickdown”;

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости в АКПП.

 

     Если вы владелец автомобиля с АКПП, постарайтесь осмыслить этот небольшой список. Если вы будете следить за своей коробкой, прислушиваться к посторонним звукам и чувствовать все переключения, то сможете своевременно обратиться к мастерам или за консультацией или за ремонтом. Старайтесь фиксировать все изменения, которые могут происходить с вашим автомобилем. Записывайте в блокнот эти изменения. Эти записи могут оказать помощь мастерам при установлении причины поломки. Это касается не только АКПП, а вообще автомобиля.

     Теперь пройдемся по поломкам, характерным для конкретных трансмиссий. Обратите внимание на то, что список дефектов не будет конечным. Здесь будут представлены типичные дефекты, но зачастую в силу невнимательного отношения к технике, водитель не вовремя замечает изменения и возникают сопутствующие дефекты, о которых мы будем говорить мало, ибо невозможно точно сказать, что может произойти с агрегатом.

     Начнем с любимых в свое время автоматических коробок компании Мерседес. Компания с большим самомнением, поэтому производство АКПП для своих автомобилей не доверяет никому. Но надо отдать должное тому, что здоровый педантизм позволяет производить вполне крепкие (может только 722.6 слабовата) автоматические коробки передач. Своевременное обслуживание, спокойный стиль вождения позволяют мерседесовским автоматам служить очень долго и без проблем. А вождение без соблюдения правил приличия может “убить” любую коробку.

     АКПП 722.6 устанавливалась на Mercedes CLK, Mercedes SLK, Mercedes G-Classe и на популярный мерседес того времени Mercedes E-Classe (210 кузов) выпуска 1997 – 2000 годов.

АКПП неисправности

     Эта коробка была самой неудачной разработкой. Хотя я лично отъездил на “глазастом” без всяких проблем. Самая большая беда в этой коробке – масляное голодание. Очень часто радиатор охлаждения забивался и в итоге страдал планетарный ряд. Внешнее проявления голодания заключалось в пробуксовках и толчках при движении. Сопутствующими дефектами было появление проблем в гидроблоке от попадания туда обломков шестерен.

     Первый признак возникновения дефекта – появление “тупости”. Нажатие на педаль газа не приводит к ускорению. Двигатель гудит, а машина не едет как положено. Пробуксовка ощущается совсем явно. Если обращение к мастерам будет сделано немедленно после появления пробуксовок, то ремонт может ограничиться заменой турбинного вала и возможно выходного вала. Профилактическая переборка обязательна. Если же затянуть с поездкой на ремонт, то резко увеличивается вероятность даже замены гидроблока.

     Недостаточное охлаждение вносит в АКПП неисправности, связанные с пониженным уровнем трансмиссионки и забитостью радиатора охлаждения может привести к проблеме в блоке управления. В этом случае АКПП переходит в аварийный режим и коробка будет работать только на одной передаче.

     В следующих статьях продолжим разбирать типовые неисправности основных типов АКПП.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0