АКПП неисправности. Часть 3

     Обратимся к автоматическим коробкам, устанавливаемым на автомобили Audi. Достаточно распространенная АКПП ZF 5HP19 устанавливалась с 1995 года по

АКПП неисправности. Часть 5
Типичные проблемы. Ремонт акпп в Ростове
АКПП неисправности. Часть 6

     Обратимся к автоматическим коробкам, устанавливаемым на автомобили Audi. Достаточно распространенная АКПП ZF 5HP19 устанавливалась с 1995 года по 2003 год на модели А4, А6, А8 c двигателями объемом меньше 3.0 литров. В эту же категорию попал внедорожный вариант Audi Allroad, который выпускался до 2006 года.

АКПП неисправности. Часть 3

     Основные проблемы, связанные с некачественным обслуживанием в силу разных причин преследовали и автомобили Audi с коробкой 5HP19. Конечно же, основная причина была и остается в непонимании водителями необходимости своевременно менять фильтр и трансмиссионную жидкость. Часто допускается перегрев коробки во время буксования, во время движения с прицепом или буксировке на тросе. Мастера не обращают внимания на необходимость промывки радиатора, в котором собираются продукты стирания металла при трении.

     Естественным образом возникает масляное голодание на такой ответственной детали, как втулка скольжения гидротрансформатора. Сколько таких провернутых втулок поменяли наши мастера! Через провернутую втулку трансмиссионка вытекает из коробки. Когда это происходит на ходу, фрикционы сгорают практически немедленно. Говорить о щадящих цифрах ремонта в таком случае не приходится. Внутренности могут выгореть значительно.

     Невнимательность в этом случае может повлечь за собой замену масляного насоса и верхней крышки гидротрансформатора. В частных случаях и гидроблок может потребовать замены.

АКПП неисправности. Часть 3     Вариатор (мультитроник) 01J достаточно распространен для автомобилей Audi моделей A4, A6 выпускаемых с 2000 года по настоящее время.

     Не секрет, что вариаторы пока еще не пользуются доверием, как у владельцев авто, так и у мастеров. Чаще всего проблемы возникают из-за неправильного обслуживания. Не учитываются рекомендации производителя по используемой трансмиссионной жидкости. Водители допускают перегрев и совершенно не контролируют мягкость работы вариатора, допуская эксплуатацию с возникшими рывками. Естественный износ вариатора случается достаточно редко. Перегрев, как правило, приводит к необходимости замены ЭБУ, который располагается внутри коробки.

     Некачественное обслуживание и неправильная эксплуатация зачастую приводит к необходимости замены цепи и конусов вариатора.

  АКПП неисправности. Часть 3   АКПП TF-60SN предназначена для “мелких” моделей Audi – А3 (с 2006 года) и ТТ (с 2005 года).

 

     Причины те же (масляное голодание), но приводят они к проворачиванию втулки планетарной шестерни, а также к возникновению дефекта ступицы “директа”. В этом случае автомобиль либо “намертво” останавливается, либо пробуксовка и удары заставляют вспомнить о наличии АКПП. В качестве последствий приходится заменять планетарные шестерни, а зачастую и гидроблок. Вполне возможна и замена корпуса, который приводится в негодность дефектными деталями коробки.

     АКПП ZF 5HP24, устанавливаемые на автомобили Audi с мощными двигателями A8 (выпускаемые с 1996 года),  S8 (для 1997 – 2003 годов выпуска), а также S6 (выпускаемые с 2002 года) проявили себя вполне достойно. Стоит обратить внимание на износ подшипника между ступицей и турбинным валом. Пожалуй, это основная проблема. Именно из-за нее горят фрикционы внутри турбинного вала. Гидроблок выходит из строя редко.

     Для этой коробки характерна замена подшипника турбинного вала, замена “форварда”, меняется обгонная муфта. Гидротрансформатор ремонтировать рекомендуется.

     Вот, пожалуй, и вся общая информация по АКПП для Audi.

Предыдущая запись

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0