АКПП 09G. Ситуация

     Анализируя вопрос одного из читателей сайта по имени Евгений, мы с Андреем пришли к выводу, что ситуация достаточно типичная для АКПП 09G и стоит

Гидроблок АКПП. Скоростной регулятор
АКПП неисправности
АКПП неисправности. Часть 7

     Анализируя вопрос одного из читателей сайта по имени Евгений, мы с Андреем пришли к выводу, что ситуация достаточно типичная для АКПП 09G и стоит опубликовать разбор ситуации и ответ читателю.

АКПП 09G. Ситуация

Вопрос звучал так

     У меня Пассат б-6 2007 г. Выпуска.  Пробег 90000 км. Коробка 6ст. автомат. Проблема такая. На холодную ведёт себя превосходно. Это где-то минут 15-30 в зависимости от погоды. Затем начинаются толчки при переходе на низкие передачи, со 2 на 3, и наоборот. На 5-6 проблем нет.  Что делать?

     Андрей. Устанавливаемая на Пассат б-6 АКПП 09G достаточно слабая. Выходит из строя из-за перегрева и потери качества рабочей жидкости. Как и для многих современных коробок VAG сначала прописал что коробка не обслуживается, а потом сделали приписку что на 60 тыс все таки рекомендуют сделать замену трансмиссионки. Так вот,  недолгое буксование на ней, длительное движение по трассе с высокой скоростью приводит к повышению температуры жидкости и падению его качества. А следствием этого идет выход из строя гидравлического блока, проворот втулок на валах и планетарках, проворот втулки насоса и подгорают пакеты сцеплений.

АКПП 09G. Ситуация     Гидроблок в этой коробке с “вывертами”. Это тот случай, когда ремонт невыгоден. Стоимость качественного ремонта от 2/3 до ¾ стоимости нового блока. Причем ремонт с неизвестными последствиями. В Москве занимаются две фирмы ремонтом этих гидроблоков, но мы абсолютно уверены, что лучше поставить новый блок и не морочить голову. Новый будет все же дольше работать.

     АКПП 09G устанавливается на Фольксвагены Пассаты и Ауди А3. Так что, владельцы – берегите гидроблок.

     Похожие проблемы возникают и у заднеприводной версии АКПП 09D, устанавливаемой на Фольксвагене Тауреге. Причем при малом пробеге и при отсутствии стружки/грязи в поддоне иной раз возможно решить эту проблему простой заменой гидроблока, без переборки коробки. Хотя если машина делается для себя, а не для продажи возможно лучше ее профилактически перебрать, причем обязательно с ремонтом гидротрансформатора. Потому как на Тауреге в отличие от Пассата вероятность дефекта по нему значительно выше.

Вообще надо сказать коробки данных типов японских концернов Asin Warner, Jatco стали ставится на многие современные автомобили (VAG группа, Volvo, Saab, Land Rover, Mazda, Форд). В них прослеживаются конструктивные аналогии и соответственно аналогичные конструктивные недостатки...

 

В переписке последовал еще один вопрос от Евгения.

 

     - а что если на Пассате просто заменить гидроблок, поскольку известно, что дефект в нем?

 

     Андрей. Да, конечно можно, но вероятность плохого исхода  70 на 30. Как пример: у нас недавно одномоментно прошли три машины с подобными дефектами  две Ауди А3 и Пассат. На двух Ауди а3 клиентов не уговорили перебрать коробку. На одной из них человеку вроде бы повезло, отделался заменой гидроблока и быстро поехал в направлении авторынка ставить машину на площадку на продажу. Второму сразу не повезло. При замене гидроблока дефект не пропал. Пришлось снимать коробку и перебирать. В общем-то, особо ничего серьезного не было, но подгорели два пакета. Человек по принципу «скупой платит дважды» попал на дополнительную работу, не приведшую к положительному результату, на трансмиссионку, фильтр, прокладку и чуть было не запороли новый гидроблок. А там весьма капризные электромагнитные клапана, которые начинают некачественно отрабатывать при попадании грязи.

     Третья машина Пассат. Мы все-таки уговорили снять коробку и не зря. Помимо подпаленных пакетов там оказалась еще и провернутая втулка. А, не устранив эти проблемы сразу можно было попасть и на сам гидроблок, а его цена около 50-55 тысяч руб. Единственное, что от этого клиента остался неприятный осадок. Он так и не осознал, что мы сэкономили его деньги, а не старались его развести. Ну, люди бывают разные. Мы же всегда стараемся произвести более качественный ремонт, чтобы потом нас вспоминали добрым словом и ездили на отремонтированных нами коробках без проблем и долго.

     Вот такой комментарий по сути ситуации.

Предыдущая запись

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 2
  • comment-avatar
    Тарас 4 года

    А есть ли вариант поставить на пассат b5 акпп от японца? Можно даже с двигателем?

    • comment-avatar

      Мы этим точно заниматься не будем. Это не наш профиль. Мы только ремонтируем АКПП.