АКПП неисправности. Часть 8

     Один из популярных у нас японских автомобилей Toyota Camry также обеспечивается автоматическими коробками. Предыдущие поколения Camry комплектова

АКПП неисправности
АКПП неисправности. Часть 2
АКПП неисправности. Часть 7

     Один из популярных у нас японских автомобилей Toyota Camry также обеспечивается автоматическими коробками. Предыдущие поколения Camry комплектовались автоматами A540E, которые имеют огромное количество модификаций. Только насос выпускался в десяти модификациях. На авторынок России автомобилей с этой коробкой поступило не очень много. В связи с этим совершенно не налажена поставка запасных частей. Типичные проблемы обычные – сбои системы охлаждения и смазки, а также гидротрансформатор.

АКПП неисправности. Часть 8

     Camry последних предложений уже комплектуются автоматами U140E (для автомобилей с двигателями объемом 2.4 литра) и U240E (для автомобилей с трехлитровым двигателем). Первая коробка достаточно апробирована установкой на другие модели компании. Однако в силу немалой массы Camry в этом варианте установки U140E не может похвастать высокой надежностью. Часто изнашивается задняя крышка, за этим дефектом следует выгорание фрикционов директа, а дальше пробуксовка при переключении передач, приводящая к завышенным оборотам двигателя.

     Если проблема замечена в самом начале развития, то можно обойтись заменой гидроблока и ремнабора. Развитие проблемы наверняка приведет к необходимости капитального ремонта. Внимательно следите за поведением АКПП.

     U240E относится уже к следующему поколению автоматов и имеет более продвинутую электронику. За счет электроники коробка более комфортна, характеристики лучше, чем у предшественников и даже есть адаптивный режим. Однако проблема осталась той же – слабая задняя крышка с вытекающими последствиями. Стоит отдать должное электронике – она практически не выходит из строя.

     И тот самый Land Cruiser!

 

     Уже больше пятнадцати лет у нас заслуженно любят этот внедорожник. Настоящий внедорожник! Помните – поставляется в вариантах Toyota Land Cruiser (TLC) 80 и   TLC 100. С 1995 по 2002 годы на TLC устанавливались коробки 30-43LE и A343F. Отличные коробки, потому, что электроники было минимум (только при включении первой передачи). Коробка блокировалась с раздаткой.

АКПП неисправности. Часть 8

     Основные проблемы – перегрев и “масляное” голодание. При агрегации с малообъемными двигателями возможны проблемы с гидроблоком. При агрегации с двигателем 4.7 литра слабым местом является гидротрансформатор, который изнашивается изнутри. В результате трансмиссионка не доходит в требуемом объеме до скользящей втулки масляного насоса, в итоге насос выходит из строя.

     Все эти коробки имеют выраженный дефект системы охлаждения. В обязательном порядке проверяйте состояние радиатора. Особенно после рейдов по бездорожью. Забивание грязью должно быть исключено. В случае частого использования внедорожника по прямому назначению (рейды по бездорожью) очень желательно установить второй радиатор охлаждения трансмиссионки. Время от времени следует проверять состояние трубок системы охлаждения (между радиатором и АКПП). Трубки часто повреждаются, а на это никто внимания не обращает до выхода коробки из строя.

     Замечено, что на этих коробках (на них же отсутствуют температурные датчики) при ухудшении температурного режима даже может закипеть трансмиссионка. При этом все уплотнительные кольца выгорают, что приводит к значительным финансовым затратам в процессе ремонта.

     Симптомы назревания проблем на коробках с минимумом электроники можно заметить вполне отчетливо. Прежде всего, толчки при переключении, что четко говорит об износе фрикционных дисков. Износ “тянет” за собой увеличение зазоров между деталями, при котором происходит падение давления трансмиссионки. Изменения давления, в свою очередь, приводят к сбоям в гидравлике.

     С 2002 года на смену устаревшим коробкам пришла новая АКПП с продвинутой электроникой и пятой ступенью A750F. Электроника в этой коробке из строя практически не выходит, а вот проблемы с трансформатором и насосом наблюдаются и в ней. Достаточно часто происходит полное разрушение трансформатора, что приводит серьезным повреждениям механической части. Сразу же рассыпаются планетарные передачи. Такую нагрузку они выдержать не в состоянии. И присутствуют проблемы со смазкой, которые отражаются на работоспособности насоса.

Предыдущая запись
Следующая запись

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0