Проверяем уровень масла в АКПП

Проверяем уровень масла в АКПП

     Уже неоднократно говорили о том, что в АКПП заливается не масло в привычном понимании, а трансмиссионная жидкость. У моторного масла и трансмисси

АКПП неисправности. Часть 4
АКПП неисправности
Гидроблок АКПП. Давление подпитки гидротрансформатора

Замена масла в АКПП     Уже неоднократно говорили о том, что в АКПП заливается не масло в привычном понимании, а трансмиссионная жидкость. У моторного масла и трансмиссионной жидкости принципиально разные задачи. Однако большинство автовладельцев по привычке называют трансмиссионку маслом.

     Так же, как в случае нехватки моторного масла начинается масляное голодание и увеличивается износ двигателя, увеличивается износ деталей автоматической коробки в случае понижения уровня трансмиссионной жидкости. Это касается в полной мере и современных безщуповых коробок.

     На части современных АКПП написано, что эти коробки не требуют замены АТФ и вроде как не нужно даже проверять уровень. Производителю легко говорить в таком ключе. Не он же попадет на деньги, если вдруг что-то нарушилось, коробка потеряла герметичность, и наступило масляное голодание. Дальше все ясно – вы попадаете на ремонт, который стоит не пять рублей. Причем ремонт сам по себе не очень дорогое удовольствие. Дороги запасные части. Они производятся ТОЛЬКО на зарубежных заводах и покупаются за валюту, курс которой не известен на момент покупки.

Готовим щуп к проверке

     Возвращаемся к проверке уровня. Проверять нужно. Не рискуйте и берегите свои деньги. В большинстве случаев уровень трансмиссионки в АКПП проверяется на заведенном двигателе. Запомните это. Проверяем традиционно как на двигателе при помощи щупа. Ищем насечку с надписью “Hot” (то бишь горячее) и смотрим, как трансмиссионка доходит до насечки. Прогреваем АТФ проезжая в спокойном темпе километров 20. Дальше все по схеме.

     Вытащить щуп из трубки, которая фиксирует его в коробке, протереть насухо (желательно материалом типа бумажной салфетки, чтобы не оставалось ворсы) и вставить его до упора обратно. Снова извлечь и посмотреть уровень. В случае наличия на щупе двух меток, нижняя используется для ПРИМЕРНОЙ оценки уровня. Окончательный замер все равно нужно делать на горячей АТФ.

Проверка уровня АТФ в АКПП

     Внимательно читайте руководство по вашему автомобилю, поскольку на части АКПП уровень проверяется в положении “N” селектора выбора передачи. Это характерно, например, для переднеприводных Mitsubishi, Hyundai или Proton. Если вы владелец Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, то надо посмотреть на коробку со стороны колеса. При наличии боковой штампованной крышки, закрепленной десятью болтами, у вас установлена коробка производства Chrysler, а на ней проверять уровень следует в положении «P».

     В современных безщуповых автоматах в картере или поддоне располагается так называемая контрольная пробка. Такую моду ввела компания ZF и началось все с автомобилей BMW. На пятискоростных автоматах BMW эта же пробка служит для заливки трансмиссионки. Неудобство в том, что замену или доливку АТФ без ямы или подъемника осуществить не удастся. У “американцев” такой вариант расположения контрольной пробки встречался только на АКПП 4T40E.

     Есть и еще вариант. В коробке 722.6 в щуповой трубке стоит простая заглушка. Не известно по какой причине это сделали, но специальный щуп есть только у мастеров техцентров по ремонту АКПП. Ругать мастеров не следует, поскольку такой вариант придумал разработчик АКПП.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0