Гидроблок АКПП. Клапана переключения

     Эта тема большая, поэтому пройдем ее как минимум двумя статьями. Все передвижения ATF по системе осуществляется естественно не хаотично. Управлен

Гидроблок АКПП. Kickdown и почему я его не люблю
Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 1
Гидроблок АКПП. Основные принципы работы гидросистемы Часть 2

     Эта тема большая, поэтому пройдем ее как минимум двумя статьями. Все передвижения ATF по системе осуществляется естественно не хаотично. Управление маршрутами движения трансмиссионки осуществляется клапанами переключения. Именно они отвечают за алгоритм подвода в то или иное место ATF.

 Гидроблок АКПП. Клапана переключения

     Любая автоматическая трансмиссия имеет в составе гидравлического блока управления клапана переключения. Однако в чисто гидравлической АКПП функция клапанов имеет интеллектуальную составляющую, т.е. сами клапана определенным образом отслеживают момент переключения. В трансмиссии с ЭБУ функцию клапанов переключения значительно упростили, и роль центра управления взял на себя электронный блок управления, что вполне логично. Весь алгоритм сосредоточен в электронике, которая в нужный момент выдает управляющий сигнал на соленоид переключения, который отрабатывая, передает соответствующее давление трансмиссионки к нужному клапану переключения.

     В электрогидравлической АКПП весь процесс значительно упростился за счет переноса функций выбора в ЭБУ, поэтому лучше внимательно рассмотреть работу клапанов переключения в гидравлической АКПП.

     Повышающие переключения

     Клапана переключения являются обычными клапанами золотникового типа. К ним подводится давление из основной магистрали. Клапана переключения имеют два устойчивых положения: крайнее правое (левый рисунок) и крайнее левое (правый рисунок). В первом случае левый поясок отсекает основную магистраль, и соответствующий сервопривод не работает. При перемещении клапана в крайнее левое положение ATF из основной магистрали начинает воздействовать на соответствующий сервопривод и приводит его в действие.

Гидроблок АКПП. Клапана переключения

     Состояние, в котором находится в каждый момент времени, определяется тремя следующими факторами: слева жесткость пружины и давление клапана-дросселя (TV давление), справа давление скоростного регулятора. В таком варианте нет необходимости “миллиметровать”, главная задача – прижать клапан влево или вправо.

     В то время, когда автомобиль неподвижен, давления слева и справа отсутствуют, поэтому на клапан воздействует только пружина, которая и придавливает его в крайнее правое положение. Основная магистраль перекрыта. Как только начинается движение, сразу же начинают формироваться и TVдавление, и включается в работу скоростной регулятор, выдавая свое давление.

     Если водитель удерживает педаль газа в одном положении (соответственно в одном положении дроссельная заслонка) автомобиль плавно разгоняется. При этом TV давление будет постоянным, а скоростной регулятор будет отрабатывать плавное увеличение скорости и соответственно увеличивать давление на клапан переключения справа. В какой-то момент времени давление справа превысит суммарное давление от пружины  и клапана-дросселя, что заставит переместиться клапан до отказа влево, тем самым открывая путь трансмиссионке из основной магистрали к сервоприводу, который отрабатывает свою функцию. Повышающее переключение состоялось.

     В следующей статье продолжим рассмотрение клапанов переключения.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0