Замена масла в АКПП часть 2

Мы в прошлой статье договорились, что говорим правильно: “Замена трансмиссионной жидкости, или замена трансмиссионки или Замена АТФ”. По-моему замена

Гидроблок АКПП. Гидроаккумуляторы
Гидроблок АКПП. Клапаны переключения и клапанная коробка
Позиции АКПП на автомобильном рынке укрепляются

Мы в прошлой статье договорились, что говорим правильно: “Замена трансмиссионной жидкости, или замена трансмиссионки или Замена АТФ”. По-моему замена АТФ является самым адекватным выражением. Но в название вынесена типичная фраза, чтобы она была понятна человеку, который зашел на сайт в поисках информации.

Замена масла в АКПП часть 2

АКПП и Audi

Итак, мы договорились коротко обсудить вопрос начала движения на остывшей коробке. Самое страшное, что в самом начале, пока ATF не прогрелась, также как и в двигателе, в автоматической коробке жидкость густая и не может по своим “замерзшим” показателям просочиться через множество калиброванных отверстий. В результате, где-то в коробке начинается сухое трение. Вы должны “спинным мозгом” чувствовать это сухое трение. У вас в мозгу должно скрежетать и представляться картина постепенного выхода акпп из строя.

К чему это я? Вы просто должны раз и навсегда понять, что, потратив 3 – 5 минут на прогрев коробки вы, по крайней мере, один вариант выхода из строя вашей автоматической коробки исключите. Если не возьмете эту процедуру в привычку, то ремонт акпп в Ростове вам обеспечен.

Замена масла в АКПП

Итак, ваши действия по прогреву коробки. Вы просто завели машину, немного двигатель поработал на месте, затем включили положение Drive и потихоньку поехали. Пока будете выезжать из гаражной зоны или из вашего жилого квартал коробка будет разогреваться на малых оборотах. Важно проехать именно на малых оборотах примерно километр. Затем чуть прибавляем газу и заставляем акпп переключиться на вторую передачу и еще немного едем на ней. В этот момент жидкость становится текучей, заполняет все полости и смазывает все, что требует смазки.

Переключения селектора по всем положениям на холодной машине можно не производить. Особого смысла эта процедура не имеет. Она актуальна только перед контролем уровня жидкости в акпп.

Много дискуссий по поводу перегрева и можно или нельзя буксовать на автомобиле с автоматической коробкой. Теоретически перегрев может иметь место, а вот практически такое бывает только на неисправных коробках. Эффект буксования нехорош тем, что блок управления акпп не знает этого понятия. Для алгоритма управления раз водитель давит на газ, то машина едет, и блок управления начинает переключать передачи, имитируя езду в нормальных условиях. Но водитель то знает, что автомобиль еще буксует. Он как его и учили, для движения назад нажимает на тормоз с какой-то передачи (а в нервном состоянии соображается туго), чтобы переключиться в режим R. Вот этот момент самый плохой для механической части коробки – происходит механический удар по всему содержимому акпп. Сколько таких ударов выдержит коробка не известно. Все зависит от ее текущего состояния, а оно нам не известно.

Замена масла в АКПП часть 2

Замена масла в АКПП

И еще один тонкий момент, связанный с заменой жидкости в якобы необслуживаемых акпп. Особенно немцы любят козырять параметром необслуживаемости. А так ли уж хорош этот параметр. Мы, как здравые люди, понимаем, что в мире ничего вечного нет. Также не вечны все присадки, включенные в состав ATF (противозадирные, противовспенивающие). Свойства присадок ухудшаются, и они уже не выполняют своих функций. Поэтому для длительной безремонтной эксплуатации лучше заменить жидкость при пробеге в районе 60 тысяч километров.

И фильтр! Там где необходимо надо заменить.

И ролик по теме

Безремонтной вам езды и удачи на дорогах!

Предыдущая запись
Следующая запись

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 2
  • comment-avatar
    Ольга 6 лет

    Спасибо большое-всё ясно и доходчиво,а главное-очень нужная информация.

  • comment-avatar

    Вот спасибо. очень полезные и, главное, актуальные рекомендации