АКПП неисправности. Часть 4

     В этой части обсудим проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей BMW и мастерам их ремонтирующим.     Начну с джипа Х

АКПП неисправности. Часть 7
Гидроблок АКПП. Давление подпитки гидротрансформатора
Проверяем уровень масла в АКПП

     В этой части обсудим проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей BMW и мастерам их ремонтирующим.

АКПП неисправности. Часть 4

     Начну с джипа Х5 с двигателем 4.4 литра. Шел джип с 2002 года и комплектовался усиленной коробкой ZF 5HP24. Уже упоминал эту надежную АКПП. Конструкция ее для того времени была вполне передовой. Конечно же, большое количество электроники накладывало свой отпечаток. Электронный Блок Управления (ЭБУ) не часто, но выходил из строя.

     Компания BMW гарантировала срок службы коробки в 150 тысяч километров. С одной стороны срок службы не слишком впечатляющий, с другой стороны опыт показывает, что эти коробки при правильной эксплуатации и своевременных обслуживаниях ходили значительно больше. Правильная эксплуатация подразумевает отказ от резких стартов с места (большой крутящий момент разбивает сопряженные составляющие АКПП). Не всегда резкий старт приводит к поломке, но ресурс уменьшает совершенно точно.

     На тот же джип с трехлитровым двигателем ставилась коробка ZF 5L40-E. Эта модель Х5 выпускалась с 2000 года. Коробка очень надежная и приятная в эксплуатации. Лично ездил на таком автомобиле и прочувствовал. Бывают коробки с запаздыванием реакции, а ZF 5L40-E абсолютно адекватная – давишь на педальку и реакция немедленная. Все хорошо, коробка может при бережной эксплуатации без проблем проехать пока машина у вас. Но даже небольшие вроде бы проблемы однозначно выльются в дорогущий ремонт. Просто знайте об этой особенности АКПП при покупке поезженного Х5 с трехлитровым движком.

     Эта же коробка (ZF 5L40-E) устанавливалась на BMW 3 выпуска с 2000 по 2003 годы, а также на BMW 5 выпуска с 1991 по 1995 годы. Эта АКПП имеет на редкость удачную конструкцию. Переживая небольшие изменения, она уже почти 20 лет трудится на автомобилях концерна. Все поломки являлись результатом некачественной эксплуатации. К разработчикам никаких претензий.

     По окончании ресурса изнашивается обгонная муфта, естественно горят фрикционы. Эти дефекты сопровождаются толчками и пробуксовками прежде всего на 2 и 3 передачах. Как только такие ощущения появились – немедленно к мастерам. В противном случае в ремонт приходится включать и гидроблок, а это намного дороже.

     Еще одна достаточно надежная АКПП ZF 5HP19, которая устанавливалась на тройки с 2.5 литровым двигателем (выпуск с 1997 по 2000 годы) и пятерки с двигателями 2.5 и 3.0 литра (годы выпуска с 2001 по 2003). Начинает сыпаться уже в преклонном возрасте и то, уже по причине естественного износа. Фрикционы стандартно. Появившийся повышенный зазор в стартовом пакете приводит к дефекту поршня суппорта. Резко падает давление трансмиссионки. Перестает включаться первая передача и автомобиль замирает на месте без движения.

     Под замену попадают фрикционы, гидротрансформатор (иногда поддается ремонту), все поршневые кольца в гидравлической части, а также идет ремонт гидроплиты. Ремонт финансово затратен, поэтому при покупке “дедушки” с такой коробкой не жалейте денег на диагностику коробки. Не замеченные дефекты в кратчайшее время приведут вас к потере значительных средств.

     АКПП ZF 5HP24 устанавливалась на пятую серию BMW (39 кузов, выпускавшийся с 1997 по 2003 годы), а также на семерку и восьмерку выпуска с 1996 по 2000 годы с двигателями свыше трех литров.

     В комплектации этих автомобилей АКПП показала себя достаточно уверенно и выходила из строя по причинам естественного износа. Отрицательно сказывался и резкий старт с места. Разрывался суппорт “форварда” стартового пакета, который требовал немедленной замены. Ремонт или замена гидротрансформатора обязательна, замена обгонной муфты и фрикционов. По гидроблоку принятие решения по факту дефектовки.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0