Гидроблок АКПП. Клапана переключения. Окончание

     В предыдущей статье мы остановились на моменте, когда отработал клапан 1-2 и подготовлен к работе клапан 2-3. В клапане 2-3 пружина большей жестк

Гидроблок АКПП. Клапана переключения
Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 1
Гидроблок АКПП. Скоростной регулятор

     В предыдущей статье мы остановились на моменте, когда отработал клапан 1-2 и подготовлен к работе клапан 2-3. В клапане 2-3 пружина большей жесткости, чем в клапане 1-2 и этот фактор позволяет клапану 2-3 оставаться в невключенном состоянии еще некоторое время, пока скорость автомобиля не выйдет на некоторый уровень, способный раскрутить скоростной регулятор дальше.

Гидроблок АКПП. Клапана переключения. Окончание

Автосалон Женева 2012

     Как только давление, создаваемое скоростным регулятором, превысит усилие жесткости пружины клапана 2-3, включается сервопривод третьей передачи и подается управление на клапан выключения второй передачи. Эта ситуация поясняется на следующей схеме.
 Гидроблок АКПП. Клапана переключения. Окончание
     До тех пор, пока дроссельная заслонка будет в неизменном положении (водитель набрал требуемую скорость и продолжает движение без ее изменения) движение будет происходить при включенной третьей передаче.
     Однако любому водителю (даже с небольшим стажем вождения) понятно, что равномерного движения не бывает. Вот горка, пусть и небольшая, но чуть придавить педальку придется, а вот спуск и можно чуть убавить обороты двигателя (мы же следим за расходом топлива, поскольку это впрямую отражается на наших финансах). Что следует за изменением положения дроссельной заслонки? Конечно же, меняется TV давление, которое, в свою очередь, приводит к возможности неоправданных переключений передач. Если АКПП будет так часто переключаться, то очень скоро выйдет из строя.
     Для сохранения работоспособности автоматической коробки при таких постоянных возмущениях системы разработчики придумали систему их демпфирования (по научному это гистерезис между скоростями). Другими словами растягивается диапазон возможного переключения в районе установленной скорости. Например, понижающее переключение в случае уменьшения скорости (читай отработки скоростного регулятора) осуществляется при меньших значениях скорости, чем осуществляется переключение на текущую передачу.
     Смотрим на следующий рисунок.
 Гидроблок АКПП. Клапана переключения. Окончание
     После выполнения повышающего переключения (1-2 или 2-3), в рабочем для данного переключения клапане блокируется канал подвода давления клапана-дросселя. При этом силу давления, создаваемую скоростным регулятором, уравновешивает только сжатая пружина. Фактически TV давление отсекается от клапана переключения и фиксируется текущая передача для предотвращения возможности сброса передачи на более низкую. Таким простым вариантом устраняется возможность возникновения постоянных переключений передач.
     При отпускании водителем педали газа скорость начнет замедляться. Естественным образом давление, которое формируется скоростным регулятором, будет уменьшаться. В какой-то момент пружина сможет разжаться и переместит клапан в противоположное положение, перекрывая при этом поступление трансмиссионки из основной магистрали. В этот момент произойдет понижающее переключение.
     Ну, вот и все с клапанами переключения. Осталось рассмотреть принудительное понижение передачи (kickdown).

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0