ZF 9 HP — обобщения

     Когда в прошлом году был выпущен пресс-релиз о новой разработке компании ZF девятиступенчатой АКПП 9 HP, сведения о переговорах с производителями

АКПП неисправности
Гидроблок АКПП. Давление подпитки гидротрансформатора
Гидроблок АКПП. Основные принципы работы гидросистемы Часть 2

     Когда в прошлом году был выпущен пресс-релиз о новой разработке компании ZF девятиступенчатой АКПП 9 HP, сведения о переговорах с производителями автомобилей только начинались. Последующие сообщения из компании стали постепенно конкретизироваться и приобретать более реальные очертания.

ZF 9 HP - обобщения

Honda Odyssey 2011

 

     Так стало известно, что послужило толчком для начала таких масштабных работ, как разработка новой концепции АКПП. Маркетологи компании ZF оценили тренд развития автомобильного производства и выявили растущий упор на производстве переднеприводных автомобилей, что и показано на графике, который взят из сообщений компании.

 ZF 9 HP - обобщения

     Видимо при принятии решения учитывался факт разрозненных усилий разных производителей к собственным разработкам автоматических трансмиссий для переднеприводных автомобилей. И компания ZF решила сыграть на опережение и выступила в качестве глобального разработчика. Ну, собственно с ее авторитетом это было не так уж и сложно.

 

     Среди важных усовершенствований конструкции замечено:

     Для повышения универсализма АКПП применена модульная структура, которая позволяет подстроить агрегат к конкретной компоновке авто. Например, для полноприводного варианта разработан подключаемый привод AWD Disconnect, который активирует заднюю ось только в нужные моменты в соответствии с алгоритмом управления. На этом было сэкономлено почти 5% топлива по сравнению с постоянно включенным полным приводом.

 

     При необходимости 9 HP может быть использована для гибридных авто, которые завоевывают все большую популярность. В этом случае конструкторы предусмотрели замену гидротрансформатора электрическим двигателем.

 

     Инженеры ZF отказались от идеи полной интеграции всей системы управления в одном месте. Вместо этого электронный блок управления (ЭБУ) выделен в самостоятельный блок, который стал значительно меньше по размерам. К этому следует добавить, что компания ZF впервые взяла на себя функцию разработки и производства ЭБУ. Разработанный флеш-контроллер способен уже сейчас реализовывать сложные алгоритмы, но также он способен учесть и последующие обновления алгоритмов.

 

     Гидроблок располагается на верхней части картера АКПП, а датчики встроены внутрь трансмиссии. И теперь очень просто подключиться к электронному блоку управления через специальный разъем. На сегодняшний день основная точка приложения усилий – программное обеспечение, которое должно обеспечивать требуемые для заказчика настройки.

 

ZF 9 HP - обобщения

Гидроблок и ЭБУ ZF компоновка

     Впечатляют скромные габариты девятиступки. Длина 367 мм позволяет производить вариации с ее размещением в конструкции автомобилей, что заманчиво для производителей. К текущему моменту известны две модификации: 9 HP28 (для двигателей с крутящим моментом до 280 Нм) и 9 HP48 (для двигателей с крутящим моментом до 480 Нм) весом 77 и 87 кг в заправленном состоянии соответственно.

ZF 9 HP - обобщения

ZF 9 HP

 

     Смутные сообщения о контактах с производителями авто похоже конкретизировались в двух направлениях. Стало известно, что завод в Южной Каролине (США) получил заказ на производство девятиступенчатого автомата для Chrysler, который предполагается к выходу в тираж в 2013 году.

 

     Вторым производителем по закону жанра становится американская Honda. Ожидается, что уже через два года именно Honda со своими “поперечными” двигателями получить девятиступку. Предположительно новую АКПП получат Honda Odyssey и Honda Pilot. Косвенно также рассматриваются Acura MDX и Acura TL, но эта информация пока не достоверна.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0