Гидроблок АКПП. Давление подпитки гидротрансформатора

     Напоминаю, что гидротрансформатор, о котором мы уже говорили, играет весьма ответственную роль в АКПП. Обговорили, также, что чаще лучше отремонт

Коробка передач. Тенденции
АКПП неисправности. Часть 7
АКПП неисправности. Часть 4

     Напоминаю, что гидротрансформатор, о котором мы уже говорили, играет весьма ответственную роль в АКПП. Обговорили, также, что чаще лучше отремонтировать его, т.е. заменить внутренности. Как правило, акпп ремонтируется при приличном пробеге и раз разобрали коробку, то попутно необходимо сделать ревизию и остальных трущихся узлов, чтобы не разбирать лишний раз снова трансмиссию.

Гидроблок АКПП. Давление подпитки гидротрансформатора

АКПП и Mazda RX8

     Регулятор давления основную часть трансмиссионки направляет в основную магистраль, а часть ее предназначается для подпитки гидротрансформатора. Важным условием использования трансмиссионки в трансформаторе является наличие небольшого давления. Давление основной магистрали для целей подпитки не годится, поскольку оно велико. В связи с этим в качестве формирователя нужного давления используется дополнительный регулятор давления.

    Во всех современных трансмиссиях используются блокирующиеся трансформаторы. Для целей блокировки используется фрикционная муфта. Эта муфта является главной в обеспечении прямой механической связи двигателя с АКПП. Такая конструкция позволяет устранить возможность скольжения в гидротрансформаторе и улучшает топливную экономичность автомобиля.

     С целью исключения поломок и выполнения алгоритма работы трансмиссии, блокировочная муфта гидротрансформатора включается только при соблюдении следующих условий:

     Температура трансмиссионки находится в рабочих пределах,

     Скорость автомобиля такова, что он может двигаться без переключения передач.

     Педаль тормоза не нажимается.

     В случае выполнения этих условий осуществляется подача трансмиссионки с соответствующим давлением в зону поршня муфты гидротрансформатора и как результат блокировка (жесткое соединение) турбинного колеса с коленвалом двигателя.

     В современных автоматических трансмиссиях электронные методы управления позволяют более гибко управлять процессом блокировки. В результате процесс скольжения блокировочной муфты вносит свой вклад в плавность работы трансмиссии.

     Теперь то, что касается системы охлаждения ATF. Как и в любом механическом агрегате, в котором присутствует трение, в узлах АКПП выделяется тепло, которое необходимо нейтрализовывать (охлаждать). Охлаждением занимается трансмиссионка. Охлаждая трущиеся узлы, трансмиссионка сама собирает этой тепло. Перегрев для нее чреват потерей требуемых свойств, что приводит к снижению ресурса коробки. Охлаждение трансмиссионки осуществляется в специальном радиаторе, который соединен с гидротрансформатором, который является самым большим производителем тепла. Большинство из вас видели перегретый трансформатор с посиневшей поверхностью.

      Конструктивно радиаторы для охлаждения ATF бывают встроенные и автономные. Встроенные радиаторы встраиваются непосредственно внутрь обычного радиатора для охлаждения жидкости, которая охлаждает двигатель. Такая конструкция при появлении внутренней трещины, которую сложно обнаружить, в состоянии “уложить” и двигатель и коробку за счет взаимного перетекания несовмещающихся жидкостей. Автономные радиаторы размещаются отдельно и более надежны. По крайней мере, в случае дефекта самого радиатора ATF не попадает в двигатель и не приносит дополнительных расходов. Охлажденная трансмиссионка поступает в систему смазки АКПП.

     Для смазки трущихся деталей в АКПП применяется обычный принудительный способ, когда смазывающая жидкость (в нашем случае ATF) под давлением подается через специальную систему отверстий и каналов к трущимся элементам коробки.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0