Гидроблок АКПП. Клапана переключения. Часть 2

     Не следует забывать, что алгоритм управления автоматической трансмиссией настраивается таким образом, чтобы учесть все участвующие в принятии реш

Гидроблок АКПП. Клапана переключения
Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы Часть 3
Гидроблок АКПП. Основные принципы работы гидросистемы Часть 2

     Не следует забывать, что алгоритм управления автоматической трансмиссией настраивается таким образом, чтобы учесть все участвующие в принятии решения факторы и чтобы сочетание этих факторов было эффективным. Т.е. все переключения в АКПП должны осуществляться при достижении оптимальных моментов соотношений передаточного отношения АКПП, момента сопротивления движению авто и крутящего момента двигателя.
Гидроблок АКПП. Клапана переключения. Часть 2
Для водителей, которые предпочитают спокойную езду, необходимо обеспечить минимальный расход топлива. Для этого повышающие переключения должны производиться на более низких оборотах двигателя, т.е. переключения должны быть ранними. К сбережению топлива разработчики добавляют максимально комфортное переключение передач именно при низких скоростях движения. Совершенно понятно, что такой режим переключения передач возможен только при движении по прямой (без подъема в горку и прочих движений внатяг).

Для водителей с резко выраженной агрессивной манерой езды (kickdown рассмотрим чуть дальше) предпочтительней максимально использовать мощность двигателя, поэтому в этом случае не до экономии топлива. Логически понятно, что для этого случая вождения требуется более позднее повышающее переключение. Для этого TV давление должно быть более высоким, чем в первом случае, а большее давление формируется в случае большего угла открытия дроссельной заслонки – все взаимосвязано.

Жесткость пружины и ее предварительная деформация, в свою очередь, задают момент переключения. Позднее переключение осуществляется при большей жесткости и большей предварительной деформации. Более раннее переключение, соответственно, наоборот, при меньшей жесткости и меньшей предварительной деформации.

Здесь следует учесть то, что давление скоростного регулятора и TV давление подводятся к разным клапанам переключения одинаковые, то конструктивно исключить одновременное включение всех фрикционных элементов возможно использованием в разных клапанах пружин с разной жесткостью. Причем, на более высоких передачах необходимы пружины большей жесткости. Теперь окончательно становится понятным невозможность использования одних и тех же пружин в разных клапанах. Мгновенно нарушится настройка моментов переключений.

Рассмотрим упрощенный пример работы системы управления переключениями. Для простоты понимания возьмем трехскоростную коробку передач. В этом простейшем варианте используется два клапана переключения: клапан 1-2 (соответственно переключающий с первой на вторую передачу) и клапан 2-3 (аналогично, переключающий со второй передачи на третью).

Включение первой передачи не требует участия клапана включения. АКПП включается в работу сразу же на первой передаче под воздействием клапана выбора режима, на который подается ATF непосредственно от насоса через регулятор давления. На левом рисунке схематично показано разделение клапаном выбора режима потока ATF на четыре части: (справа налево) к скоростному регулятору, к клапану переключения 1-2, к клапану дросселю и к гидроприводу фрикционного элемента, который работает на первой передаче.
Гидроблок АКПП. Клапана переключения. Часть 2
Постепенное увеличение скорости движения автомобиля приводит к увеличению давления, создаваемого скоростным регулятором. В некоторый момент времени эта сила, приложенная к правому торцу клапана 1-2, становится больше TV давления и силы пружины, что заставляет клапан 1-2 переместиться влево. При этом соединяется основная магистраль с каналом, который подводит основное давление к сервоприводу включения второй передачи (правый рисунок).  Одновременно давление основной магистрали подводится к клапану 2-3 для подготовки его к следующему переключению.

В то же время задействуется специальный клапан, отвечающий за выключение первой передачи. Это обязательное действие, чтобы предотвратить одновременное включение двух передач.

 

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0