Гидроблок АКПП. Насос

      Насос в гидросистеме акпп играет роль нагнетателя ATF. Надо различать стартовый режим нагнетания, когда после запуска двиг

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 1
Ремонт гидроблока АКПП. Интервью
АКПП неисправности

 

     Насос в гидросистеме акпп играет роль нагнетателя ATF. Надо различать стартовый режим нагнетания, когда после запуска двигателя насос просто начинает гнать трансмиссионку по системе и его работу после прогрева.

 

     Так вот в стартовый момент давления в системе нет, поскольку поток жидкости только заполняет систему. Поэтому много говорю об обязательном прогреве автоматической коробки. Прогрев не означает чисто изменение температурных показателей. Это обобщенное понятие, в которое входит и создание давления в системе гидроблока. Для демонстрации в конце статьи поместил видео по этому поводу.

 

     После заполнения всех полостей гидросистемы возникает давление, которое и поддерживается в дальнейшем насосом. Естественно установленное по техрегламенту давление может поддерживаться только при условии сохранения работоспособности всех уплотнений. Вы должны понимать, что резина, которая входит в состав уплотнений со временем теряет свои свойства, поэтому и требуется технологическая переборка, о которой я писал ранее.

 

     Обычное и самое логичное место установки насоса – между гидротрансформатором и коробкой. В настоящее время используются три типа насосов: шестеренчатые, трохоидные и лопастные. Первые два типа примерно идентичны. Они обеспечивают постоянный приток жидкости в систему за единицу времени, и зависит объем закачиваемой жидкости от скорости вращения выходного вала двигателя. Такой подход абсолютно не учитывает потребности гидросистемы с точки зрения возможностей управления выполнением основных функций.

 

     При таком подходе излишки трансмиссионной жидкости через регулятор давления сливаются в поддон, что является основным каналом ухудшения топливо-экономических показателей. Именно в этом явлении кроется перерасход топлива. Тем не менее шестеренчатые и трохоидные насосы получили высокую популярность за счет простоты конструкции и надежности в эксплуатации.

 

     А вот для лопастных насосов характерна регулировка потока подаваемой в систему жидкости в зависимости от режима использования системы управления автоматической коробкой.

 

Гидроблок АКПП. Насос     Шестеренчатые насосы имею в своем составе две зубчатые шестерни, и делятся на насосы с внешним и внутренним зацеплением. Внутренняя шестерня является ведущей и приводится во вращение коленчатым валом двигателя. Работа насоса напоминает работу обычной зубчатой передачи, только в насос добавлен делитель, который по своей форме напоминает полумесяц. Делитель предназначен для предотвращения утечки жидкости из зоны нагнетания.

 

трохоидный насос акпп

 

 

 

     По своему принципу работы трохоидный насос не сильно отличается от шестеренчатого. Однако форма шестерен спроектирована таким образом, что необходимость установки делителя отпадает.

 

 

 

    Лопастной насос по конструкции уже больше похож на типовые насосы и состоит из ротора, лопаток и корпуса. При вращении ротора за счет создающейся центробежной силы лопатки прижимаются к поверхности корпуса и создают насосную камеру. Для обеспечения регулируемого потока жидкости в корпусе насоса имеется подвижное кольцо, в которое и помещен ротор с лопатками. Подвижное кольцо закреплено на одной подвижной опоре. Между лопастной насос акппкольцом и ротором имеется некоторый эксцентриситет, который и позволяет влиять на производительность насоса за счет смещения друг относительно друга кольца и ротора.   

 

     Управлением производительностью насоса занимается регулятор давления, который путем формирования управляющего давления корректирует работу насоса (читай – производительность).

 

 

 управление лопастным насосом акпп

 

 

 

 

 

 

 

 

А в заключение отличный ролик от омских коллег по поводу прогрева автоматических коробок.

В следующих статьях о гидроблоке продолжим рассмотрение принципов работы гидроблока. Безремонтной вам езды и удачи на дорогах!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0