Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 1

     Уверен, что те, кто внимательно читает материалы по гидроблоку, уже прилично понимает суть его работы. Для этого и пишу так подробно. Постараемся

Гидроблок АКПП. Клапана переключения. Окончание
Гидроблок АКПП. Клапана переключения. Часть 2
Гидроблок АКПП. Kickdown и почему я его не люблю

     Уверен, что те, кто внимательно читает материалы по гидроблоку, уже прилично понимает суть его работы. Для этого и пишу так подробно. Постараемся и по другим узлам также пройтись, чтобы была полная ясность.

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 1

Акпп и Jaris

     Можно сказать, вот, теперь есть полное руководство. Пожалуйста! Но только нужно точно понимать, что не все так просто и для качественной (подчеркиваю, качественной) работы требуется ой какой большой опыт. А этот опыт достигается лишь временем пребывания в нише. Кстати это касается не только ремонта автоматических коробок, но и любого дела вообще (я об этом подробно пишу на другом сайте http://rabota4vsem.ru/).

   Прежде всего, обсудим механическое управление. Используется два варианта: рычаги с тягами (левый рисунок) или тросовая система (правый рисунок). Все клапаны имеют схожую конструкцию. Клапан-дроссель традиционно состоит из непосредственно клапана и пружины. Внутренний канал, который расположен в корпусе клапана, позволяет жидкости воздействовать на другой, относительно пружины, торец клапана. TV давление формируется из подведенного из основной магистрали потока трансмиссионки.

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 1

Механическое управление

     В самом начале всего действия, плунжер придавлен пружиной в крайнее левое положение. Проход из основной магистрали полностью открыт и трансмиссионка заполняет канал, в котором формируется TV давление и начинает нагружать левый торец клапана. При превышении давления усилия пружины (определяется жесткостью пружины)  клапан начинает перемещаться вправо. Перекрывается проход из основной магистрали и открывается сливное отверстие. TV давление уменьшается и пружина снова придавливает клапан влево. Сливное отверстие перекрывается, а вход из основной магистрали освобождается. TV давление начинает снова возрастать.

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 1

Клапан-дроссель. Схема работы

     При описанном сценарии клапан-дроссель работает практически так же, как и регулятор давления. Важным отличием является то, что толкатель позволяет изменить величину предварительной деформации пружины. Как видно из рисунков, толкатель жестко соединяется с педалью дроссельной заслонки. При отпущенной педали пружина имеет минимальную предварительную деформацию, а толкатель находится в крайнем правом положении. В этом случае для перемещения клапана-дросселя вправо достаточно небольшого давления в канале.

     Нажатием на педаль газа, водитель тем самым воздействует на механический привод и через него на толкатель. Толкатель, перемещаясь влево, увеличивает предварительную деформацию пружины. Вслед за этим для перемещения клапана-дросселя вправо необходимо повысить TV давление. Большее перемещение педали газа требует большего давления на выходе клапана-дросселя. Так и формируется давление, которое будет пропорционально положению дроссельной заслонки.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 2
  • comment-avatar

    Красивый у Вас сайт. Предлагаю обмен ссылками.