DSG — роботизированный агрегат

     Говорят, что все хорошее это хорошо забытое старое. Так случилось и с системой DSG (Direct Shift Gearbox – в переводе означает коробка с прямым в

Обзор АКПП Мерседес 722.3
АКПП Мерседес 722.6 и выше
АКПП 8-Speed Sport Direct Shift для Lexus IS F

     Говорят, что все хорошее это хорошо забытое старое. Так случилось и с системой DSG (Direct Shift Gearbox – в переводе означает коробка с прямым включением), схема которой впервые была предложена еще в 1935 году весьма примечательной личностью – Адольфом Кегрессом. Французский инженер и изобретатель А.Кегресс знаменит тем, что был водителем у российского Императора Николая II, и по совместительству выполнял обязанности заведующего технической частью императорского гаража.

DSG - роботизированный агрегат

Адольф Кегресс за рулем императорского автомобиля

     Разработок за А.Кегрессом числится достаточно много, но нас интересует в этом материале лишь его первенство в разделе АКПП. Схему объединения в одном корпусе двух механических коробок передач он предложил еще в 1935 году (дожил А.Кегресс до 1943 года). Смысл предложения состоял в возможности включения одновременно двух передач.

     Ради повышения эффективности в одном корпусе как бы объединены две коробки. Т.е. каждая половина имеет все комплектующие в своем составе: сцепление, вторичный вал, ведущая шестерня главной передачи. Но особенностью является то, что один комплект работает на четные передачи, а другой на нечетные. Смысл в следующем. Предположим автомобиль производит разгон и включена четная передача. Одновременно уже подготовлена нечетная. Шестерни нечетной передачи уже в зацеплении и остается лишь включить “свой” диск сцепления.

     Все это сделано, чтобы сократить время переключения, которое (переключение) осуществляется без разрыва передачи мощности. Еще такие коробки получили название преселективные (предварительный выбор). Однако в первых образцах были проблемы с выбором последующей скорости. Если подготовлена более высокая скорость, а следует торможение, значит, приходится перенастраивать зацепление, а это потеря времени. Тем не менее, данная схема широко используется в спортивных автомобилях.

DSG - роботизированный агрегат

     Мягкость переключения также лучше в старых гидравлических коробках за счет использования демпфера колебаний в виде гидротрансформатора. Еще одним камнем преткновения стали сухие сцепления, которые при таком режиме работы могут перегреваться. Для устранения этого недостатка применили пакеты фрикционов, погруженные в масло. Однако устранив перегрев, получили проскальзывание и некоторую потерю эффективности.

     Еще трансмиссии с двумя сцеплениями принято считать более простыми по сравнению с чистыми автоматами. Упоминается также малый вес. По сложности действительно робот не дотягивает до автомата, но по весу вряд ли. Все же два комплекта в одном корпусе что-то значат.

     Особой любовью коробки DSG пользуются в концерне VAG. В последнее время популярны были две модификации: шестиступенчатая с двумя мокрыми сцеплениями и семиступенчатая с двумя сухими сцеплениями. Однако разработчики продолжают совершенствовать агрегат и семиступенчатую коробку оснастили двумя мокрыми сцеплениями. Эта коробка получила название S tronic и устанавливается, например, на Audi Q3.

     Вывод. Роботизированные коробки DSG продолжают свое развитие. Они обладают хорошей эффективностью, не очень дорогие и обеспечивают достаточный комфорт.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0