Электронный блок управления АКПП как один из возмутителей спокойствия

 Не секрет, что электронные блоки управления от очень простых схем до сложнейших стремительно входят во все сферы жизни: умный дом, умный свет

Проверяем уровень масла в АКПП
АКПП 09G. Ситуация
Гидроблок АКПП. Скоростной регулятор

 

Не секрет, что электронные блоки управления от очень простых схем до сложнейших стремительно входят во все сферы жизни: умный дом, умный свет в коридоре и т.д. В автомобилях ЭБУ развиваются также в темпе развития компьютерной техники.

 

Электронный блок управления АКПП как один из возмутителей спокойствия    Электронный блок управления АКПП становится все более сложным и берет на себя выполнение все большего количества функций. Совершенствование ЭБУ идет сразу по нескольким направлениям.

 

  1. Расширение собираемой информации. Если в первых блоках был очень короткий список данных, имеющих влияние на выработку управляющего воздействие на исполнительные элементы автоматической трансмиссии, то сейчас этот список расширился и продолжает расширяться. Не секрет даже для человека, который слабо разбирается в электронике, что чем больше данных будет учтено, тем более эффективно будет работать трансмиссия. Это особенно актуально в условиях дорогого топлива. Последние конструкторские разработки, как мы видим из опубликованных материалов, связаны с экономией топлива.
  2.  Совершенствование алгоритмов управления. Ранние ЭБУ были в большей степени аналоговые. В плане перехода ЭБУ с аналогового принципа управления в цифровой формат весьма большую роль сыграл опыт развития бортовых цифровых вычислительных машин для ракетной техники. Именно в бортовых комплексах ракет требуется огромная точность и оперативность реагирования на возмущающие факторы. И именно в ракетной технике бортовые управляющие комплексы были переведены с “аналога на цифру” в первую очередь. Перевод на цифру и возможность использовать для выработки решения все большего числа параметров позволили разработать адаптивные алгоритмы управления. Например, агрессивный стиль вождения будет поддерживаться затягиванием переключения, т.е. интенсивного разгона или для спокойных водителей АКПП будет переключаться на малых и средних оборотах двигателя, обеспечивая плавность хода.
  3. Электронный блок управления АКППСовершенствование системы исполнительных элементов. К системе управления, в основном, относятся электромагнитные клапана (соленоиды) и регуляторы давления. Блок ЭБУ под воздействием управляющей программы подает напряжение на соленоиды и приводы регуляторов давления. Изменения положения соленоидов и регуляторов приводят к переключению передач. В цепи управления также находится блокировка гидротрансформатора. Эти простые действия претерпевают формат реализации в зависимости от типа коробки. Вывод на рынок всевозможных новинок: вариаторных АКПП,  DSG , системы PowerShift приводит к необходимости разрабатывать новые варианты систем исполнительных элементов.
  4. Совершенствование системы идентификации неисправностей. Идеальным был бы вариант, когда неисправный автомобиль эвакуатором доставляется на автосервис, мастер подсоединяет к ЭБУ компьютер и считывает код неисправности, которого достаточно, чтобы со 100-процентной точностью назвать причину неисправности и список запасных частей, которые потребуются для ремонта. Конечно, на сегодня это фантастический вариант, поскольку состояние механической части пока оценить таким образом не представляется возможным. Но направление исследования понятно и электронщики думают над решением и этой задачи. Мы знаем, что кажущиеся нереальными задачи вскоре уже не представляют сложностей. Будем надеяться на скорую реализацию лучшего варианта. А на сегодня есть возможность оценить лишь состояние электрических цепей и косвенно сделать выводы о структуре неисправности. И не более того. Что ж, подождем.  

     В заключение посмотрите, как можно самостоятельно дедовским методом вычислить код неисправности на Хонде.

 

 

 

 

Безремонтной вам езды и удачи на дорогах!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0