Гидроблок АКПП. Клапаны переключения и клапанная коробка

      Еще один вид клапанов относится к чисто гидравлическим акпп и стоит его рассмотреть для полноты картины. Это клапаны переключения, которы

Гидроблок акпп и что за ним стоит
Гидроблок АКПП. Жиклеры и гидроаккумуляторы
Гидроблок АКПП. Клапаны, управляющие потоками ATF

 

     Еще один вид клапанов относится к чисто гидравлическим акпп и стоит его рассмотреть для полноты картины. Это клапаны переключения, которые непосредственно управляют переключением передач.

Гидроблок АКПП. Клапаны переключения и клапанная коробка

клапаны переключения

     Как было отмечено в предыдущей статье, в чисто гидравлических системах управления важную роль играет TV давление. В рассматриваемом варианте учитывается соотношение между TV давлением и давлением, создаваемым скоростным регулятором. Для реализации такой схемы управления один торец клапана загружается давлением от клапана-дросселя, а другой давлением от скоростного регулятора. Соотношение давлений определяет положение клапана. В крайнем нижнем положении передача выключена, а в крайнем верхнем включена. Тарированная пружина, действующая на торец клапана со стороны подвода TV давления, осуществляет корректировку момента включения – выключения. Эта пружина выполняет и функцию фиксации выключенной передачи в случае отсутствия давления в системе.

     Если рассматривать подробней принцип действия клапана переключения, то получается, что начальный момент определяется суммарной силой упругости пружины и давления, создаваемого клапаном-дросселем, которая воздействует на правый торец клапана. Эта сила больше, чем сила, создаваемая скоростным регулятором, которая воздействует на левый торец клапана. Это условия, при которых клапан находится в крайнем левом положении. Правый поясок клапана закрывает соответствующее отверстие и исключает подвод трансмиссионной жидкости из основной магистрали через клапан к гидроприводу элемента управления АКПП.

Гидроблок АКПП. Клапаны переключения и клапанная коробка

принцип работы клапана переключения

     В процессе движения рост скорости инициирует увеличение давления от скоростного регулятора. Как только это давление станет больше суммарной силы пружины и силы, создаваемой давлением от клапана-дросселя, клапан меняет свое положение на крайнее правое. В этот момент открывается отверстие из главной магистрали и через клапан трансмиссионная жидкость воздействует на бустер фрикционного элемента управления. Все! Процесс переключения передачи состоялся.

Гидроблок АКПП. Клапаны переключения и клапанная коробка

клапанная коробка

     На этом с клапанами заканчиваем, поэтому кратко о клапанной коробке. Изначально так и было задумано, что большинство клапанов являются частью клапанной коробки. Т.е. не нужно конструировать отдельные корпуса. Гидроблок АКПП предполагает все в единой конструкции. Для изготовления корпуса практически всегда применяется алюминиевый сплав. И это абсолютно оправдано с точки зрения уменьшения веса агрегата.

     Клапанная коробка представляет некий “бутерброд”, собранный из нескольких частей, разделенных между собой сепараторными пластинами. Эта система позволяет собрать воедино все клапана, которые “зашифрованы” в элементах коробки. Клапана соединены между собой замысловатым рисунком каналов. Причудливость рисунка каналов зависит от параметров передаваемого по ним давления трансмиссионной жидкости.  И не более того. Все просчитано.

Гидроблок АКПП. Клапаны переключения и клапанная коробка

каналы клапанной коробки

     На торцах клапанной коробки, как правило, крепятся соленоиды. Там им самое место. Удобный доступ если осуществляется ремонт гидроблока АКПП. Сепараторные пластины изготавливаются из стали и требуют особого внимания к калибровке отверстий. Малейший намек на набитие отверстия шариком требует замены пластины. В противном случае возникают изменения в показателе давления, ведущие к возникновению дефектов АКПП. Возникшие дефекты приводят к необходимости осуществить ремонт акпп в Ростове. Но мы рекомендуем эксплуатировать автоматическую коробку правильно, чтобы не возникали дефекты.

Предыдущая запись

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0