Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 2

     Еще один способ управления клапаном-дросселем предполагает использование модулятора. Схема конструкции модулятора представлена на рисунке. Констр

Замена масла в АКПП часть 2
Позиции АКПП на автомобильном рынке укрепляются
Регулятор давления гидроблока АКПП

     Еще один способ управления клапаном-дросселем предполагает использование модулятора. Схема конструкции модулятора представлена на рисунке. Конструктивно модулятор представляет собой камеру, которая состоит из двух частей. В качестве разделяющего фрагмента используется диафрагма, которая может быть металлической или резиновой.

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 2

АКПП и BMW

    Левая часть модулятора имеет сообщение с атмосферой, а правая при помощи шланга соединяется с зоной разрежения впускного коллектора. Пружина клапана-дросселя, которая в варианте механического привода стояла именно в нем, теперь вынесена в камеру модулятора и размещена в правой его части, которая соединена с впускным коллектором. Клапан-дроссель непосредственно соединяется с диафрагмой модулятора через толкатель.

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 2

Модулятор гидроблока

     Идея функционирования такой системы состоит в том, что слева диафрагму подпирают атмосферное давление (напрямую) и TV давление (создает усилие на левом торце клапана и воздействует на диафрагму через толкатель), а противостоит им пружина и давление, создаваемое во впускном коллекторе.

     Когда двигатель работает на холостых оборотах, во впускном коллекторе максимальное разрежение в силу того, что дроссельная заслонка полностью перекрывает впускное отверстие. В этот момент атмосферное давление намного выше давления во впускном коллекторе. Поэтому давление на диафрагму модулятора слева значительно выше и это приводит к тому, что диафрагма смещается вправо и тянет за собой толкатель вместе с клапаном-дросселем. При такой схеме работы не требуется большого TV давления, что уменьшает степень воздействия на качество работы всей автоматической трансмиссии.

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 2

Схема работы модулятора гидроблока

     Когда дроссельная заслонка начинает открываться, давление во впускном коллекторе начинает расти, что приводит сначала к уравновешиванию атмосферного давления на левую сторону диафрагмы, а затем и к выдавливанию диафрагмы влево в случае дальнейшего повышения давления во впускном коллекторе. Клапан-дроссель под воздействием диафрагмы и толкателя тоже смещается влево. Теперь для смещения клапана вправо требуется TV давление более высокого значения.

     Напоминаю, почему мы продолжаем рассматривать гидравлические АКПП. Хотя наш автомир и продолжает наполняться новыми автомобилями, но все равно процент автомобилей бывших в употреблении остается высоким. В таких условиях многие владельцы подержанных авто пытаются ремонтировать и автоматические трансмиссии своими руками. В принципе гидравлические коробки можно пробовать чинить и самим, чего однозначно не стоит делать с электрическими коробками.

     На прошлой неделе наши мастера снова столкнулись с АКПП, в которой побывали руки гаражного мастера. Поймите, что значительно дешевле сразу отдать АКПП с дефектом в руки профессионалов, чем заплатить сначала любителю, а потом выпрашивать скидки за восстановление. Помните, что в этом варианте затраты будут выше.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0