Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 2

     Еще один способ управления клапаном-дросселем предполагает использование модулятора. Схема конструкции модулятора представлена на рисунке. Констр

Регулятор давления гидроблока АКПП
Гидроблок АКПП. Гидроаккумуляторы
Электронный блок управления АКПП как один из возмутителей спокойствия

     Еще один способ управления клапаном-дросселем предполагает использование модулятора. Схема конструкции модулятора представлена на рисунке. Конструктивно модулятор представляет собой камеру, которая состоит из двух частей. В качестве разделяющего фрагмента используется диафрагма, которая может быть металлической или резиновой.

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 2

АКПП и BMW

    Левая часть модулятора имеет сообщение с атмосферой, а правая при помощи шланга соединяется с зоной разрежения впускного коллектора. Пружина клапана-дросселя, которая в варианте механического привода стояла именно в нем, теперь вынесена в камеру модулятора и размещена в правой его части, которая соединена с впускным коллектором. Клапан-дроссель непосредственно соединяется с диафрагмой модулятора через толкатель.

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 2

Модулятор гидроблока

     Идея функционирования такой системы состоит в том, что слева диафрагму подпирают атмосферное давление (напрямую) и TV давление (создает усилие на левом торце клапана и воздействует на диафрагму через толкатель), а противостоит им пружина и давление, создаваемое во впускном коллекторе.

     Когда двигатель работает на холостых оборотах, во впускном коллекторе максимальное разрежение в силу того, что дроссельная заслонка полностью перекрывает впускное отверстие. В этот момент атмосферное давление намного выше давления во впускном коллекторе. Поэтому давление на диафрагму модулятора слева значительно выше и это приводит к тому, что диафрагма смещается вправо и тянет за собой толкатель вместе с клапаном-дросселем. При такой схеме работы не требуется большого TV давления, что уменьшает степень воздействия на качество работы всей автоматической трансмиссии.

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 2

Схема работы модулятора гидроблока

     Когда дроссельная заслонка начинает открываться, давление во впускном коллекторе начинает расти, что приводит сначала к уравновешиванию атмосферного давления на левую сторону диафрагмы, а затем и к выдавливанию диафрагмы влево в случае дальнейшего повышения давления во впускном коллекторе. Клапан-дроссель под воздействием диафрагмы и толкателя тоже смещается влево. Теперь для смещения клапана вправо требуется TV давление более высокого значения.

     Напоминаю, почему мы продолжаем рассматривать гидравлические АКПП. Хотя наш автомир и продолжает наполняться новыми автомобилями, но все равно процент автомобилей бывших в употреблении остается высоким. В таких условиях многие владельцы подержанных авто пытаются ремонтировать и автоматические трансмиссии своими руками. В принципе гидравлические коробки можно пробовать чинить и самим, чего однозначно не стоит делать с электрическими коробками.

     На прошлой неделе наши мастера снова столкнулись с АКПП, в которой побывали руки гаражного мастера. Поймите, что значительно дешевле сразу отдать АКПП с дефектом в руки профессионалов, чем заплатить сначала любителю, а потом выпрашивать скидки за восстановление. Помните, что в этом варианте затраты будут выше.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0