Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Заключение

     Для тех, кто зашел прямо на эту статью напоминаю, что мы рассматриваем ситуацию с АКПП U140 от Лексус RX300, которую я описал в первой и второй ч

АКПП 4f27E. Мазда 3. Ремонт без снятия
Замена масла в АКПП
АКПП 09G. Ситуация

     Для тех, кто зашел прямо на эту статью напоминаю, что мы рассматриваем ситуацию с АКПП U140 от Лексус RX300, которую я описал в первой и второй частях. Повторяться не буду – почитайте. После того, как мы узнали об участии некой таинственной баночки в процессе предыдущего ремонта, и после увиденного расплавленного сальника пришлось внимательно пересмотреть все резинки, имеющиеся внутри коробки.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Заключение

Лексус RX300 и АКПП U140

 

Вот, что мы увидели

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Заключение

RX300 старый поршень

     Старый поршень. При внимательном рассмотрении видно разбухание резины. Тот же эффект, который мы наблюдали на сальнике привода, который нас и удивил в самом начале. Исходя из нашего опыта, такой эффект можно наблюдать при попадании в коробку антифриза.

     Но в случае антифриза появляется эмульсия, резиновые кольца прилипают к алюминиевым поршням и должны присутствовать следы ржавчины. В нашем случае этих симптомов не наблюдалось, что и вызвало некоторое замешательство. У нас было простое разбухание резиновых уплотнений. Это разбухание “приклинивало” поршни и не позволяло им полностью включаться.

 

Посмотрите старые и новые поршни. Состояние резины на них видно отлично.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Заключение

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Заключение

    Вот О-образное кольцо. Старое из-за разбухания значительно больше по размеру, чем новое, взятое из ремнабора.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Заключение

  А вот и виновник “торжества”, та самая баночка, которую нам любезно предоставил владелец RX300. Как вы видите, баночка содержала тормозную жидкость ДОТ 4. Как мастер, который осуществлял ремонт, додумался долить этой жидкости остается загадкой. Мы можем лишь предполагать. Интересно то, что по техническому допуску производителя в АКПП U140 заливается ATF Toyota T4. На показанной баночке присутствует цифра 4. Правда ниже написано на английском языке, что эта жидкость применяется для сцепления и тормозов. Видимо мастера подвело знание иностранного языка.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Заключение

ДОТ 4 - источник проблем

     В дальнейшей работе с этой коробкой был перебран гидроблок, в котором нашлись мелкие дефекты (не было смысла работу по их устранению включать в этот отчет). Эти дефекты были устранены без значительных затрат. Дальше коробку собрали, установили на автомобиль, адаптировали дилерским сканером и отдали владельцу.

 

     Так и закончилась эта история с АКПП U140. Владелец, конечно же остался доволен. Но в очередной раз хочется сказать всем владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач о том, что нужно обращаться к квалифицированным мастерам. Причем, чем новее автомобиль, тем это обязательней. Еще старые гидравлические коробки “самоделкины” в состоянии как то поднять. Хотя видите – жидкость могут не ту залить. А вот новые коробки не получится. Для этого необходимо постоянно держать руку на пульсе тенденций развития АКПП.

 

Удачи вам на дорогах и безаварийной езды!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 2
  • comment-avatar

    Интересно в какую копеечку встал ремонт АКПП, вероятно в значительную.

    • comment-avatar

      Прежде, чем доверяться чудо-мастерам, надо подумать.