Гидроблок АКПП. Клапаны, управляющие потоками ATF

      Поскольку замкнутая система гидравлического управления коробкой представляет  собой комплекс узлов, которые не всегда

Гидроблок АКПП. Гидроаккумуляторы
Гидроблок АКПП. Гидравлические магистрали и гидроцилиндр
Гидроблок АКПП. Составляющие

 

     Поскольку замкнутая система гидравлического управления коробкой представляет  собой комплекс узлов, которые не всегда работаю одновременно, то необходима возможность выбора активных составляющих. В технологии такого выбора и участвуют специальные клапаны, влияющие на направление потоков трансмиссионной жидкости. Можно выделить три основных типа клапанов, управляющих потоками.

 

     Одноходовые клапаны

 

     Само название этих клапанов предполагает управление потоком в одном месте, т.е. не месте, а в одной магистрали. Суть клапана проста, как и всех остальных. Он напоминает работу предохранительного клапана. Единственное отличие, что в открытом состоянии он направляет трансмиссионку не в поддон, а в другую магистраль для запуска в работу другого узла акпп.  

одноходовой клапан 

     Клапан открыт при одном давлении. Восприятие давления опять же определяется характеристиками жесткости и длины пружины. При другом давлении клапан закрывается и начинает перепускать жидкость по другой магистрали. Пороги срабатывания клапана определяются исключительно давлением в системе. Обратное движение ATF через одноходовой клапан невозможно.

 

    К этому типу клапанов относится и шариковый клапан. В таком клапане пружина отсутствует, а ее работу выполняет вес самого стального шарика. Вот о каких шариках говорит Андрей в своем интервью. Опять же шарики тарированы, и должны располагаться строго на своих местах иначе произойдет искажение картины переключения магистралей. Шарики достаточно малого размера и отличаются между собой не кардинально. Так что спутать, возможно. И при ремонте обращаем внимание на качество отверстия, которое закрывает шарик. Об этом мы тоже говорили в интервью.

 

     Двухходовые клапаны

               

     В более сложно случае конструкции магистралей, когда надо управлять трансмиссионкой в двух магистралях, применяются двухходовые клапаны. Когда жидкость поступает (см. рисунок) из правой магистрали, шарик покатился в левое седло, одновременно перекрывая доступ ATF в левую магистраль. Из открытой правой магистрали жидкость направляется к выходной магистрали. При поступлении жидкости через левую входную магистраль, процесс с шариком происходит в обратном порядке. Идея опять же очень проста, но следует смотреть на качество посадочных мест для шарика. Сам шарик не должен тормозиться никакими рисками, задирами и пр.

 двухходовой клапан

   Шарики для таких клапанов, как правило, изготавливаются из стали. Совершенно очевидно, что износостойкость стальных шариков весьма высокая. Однако для удешевления конструкции бывает, что применяются резиновые, нейлонные или шарики из композитного материала. Но я считаю, что к таким, извиняюсь, извращениям прибегают по бедности. Лучше всего при ремонте такие шарики стоит сразу же поменять на стальные.  

 

     Клапан выбора режима

 

     Этот клапан относится к основным клапанам в системе гидравлического управления автоматической коробкой передач. Клапан механически связан с селектором выбора режимов, который установлен в салоне автомобиля. Перемещением селектора, водитель через эту механическую связь передает клапану как бы указание на выбор режима. Каждое положение клапана фиксируется специальным механизмом, который называют гребенкой, и поджимается пружинным фиксатором.

Гидроблок АКПП. Клапаны, управляющие потоками ATF 

     Клапан выбора режима гидроблока акпп распределяет поток трансмиссионки таким образом, чтобы включалась соответствующая передача. Все просто. Надеюсь, что вскоре работа акпп будет разжевана досконально и у людей, попавших в беду, будет меньше вопросов к мастерам. Более того, вы будете понимать суть происходящего, а это очень важно.

 

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 2
  • comment-avatar

    Коробка-автомат  (АККП) — это довольно сложная штука. В механической КПП далеко не все разбирают, что к чему , а "автомат" и вовсе дремучий лес. Спасибо Вам, что помогаете лучше понять это серьезное изобретение. 

    По поводу обмена ссылками, мне интересно ваше предложение. Как это сделать?

    • comment-avatar

      На самом дле, Сергей, все не так и сложно, если имеется опыт. Конечно, самые современные акпп имеют серьезные заморочки и мастерам приходится постоянно повышать квалификацию. Это и есть отличие от механики.