Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы

     После рассмотрения частностей, давайте все объединим в единую систему и посмотрим, как это все работает. В чем-то будем повторяться, однако общую

Гидроблок акпп и что за ним стоит
Гидроблок АКПП. Гидроаккумуляторы
Гидроблок АКПП. Скоростной регулятор

     После рассмотрения частностей, давайте все объединим в единую систему и посмотрим, как это все работает. В чем-то будем повторяться, однако общую картину сложить без некоторых повторений не удастся. Начнем с регуляторов давления.

     Объективно давление в системе создается выше требуемого для выполнения всех необходимых функций. Конструкция акпп предполагает установку насосов, которые должны обеспечивать требуемое нормальное давление при минимальных оборотах двигателя. Естественно водитель не может обеспечивать постоянные обороты – ехать надо. Да и глупо бы было. Поэтому давление в системе принципиально нестабильно.

Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы

акпп ZF на спорткаре XKR-S

     Такие технические условия привели к необходимости использования в системе управления АКПП (и не только в чисто гидравлических, а и с ЭБУ) специальных клапанов для удержания давления в некоторых пределах (чтобы донышко не вырвало). Особенностью гидравлической системы является наличие различных давлений по функциям в различных точках системы, и формирование этих различных видов давлений занимается гидроблок АКПП. Основных типов давлений три:

     — давление основной магистрали;

     — давление клапана-дросселя (TV давление);

     — давление скоростного регулятора.

     В числе дополнительных давлений можно отметить те, которые идут

     — на подпитку гидротрансформатора,

     — на управление блокировочной муфтой гидротрансформатора,

     — в систему охлаждения трансмиссионки,

     — в систему смазки всей коробки.

     Чтобы все эти создаваемые давления работали по назначению, но, в то же время, не нанесли повреждений элементам гидросистемы, и используются клапаны, которые выравнивают и приводят к номинальному значению в контрольных точках системы. Конструкционно для выравнивания давления в основной магистрали используется два способа: с использованием вспомогательных давлений и с использованием соленоида, которым управляет электронный блок управления.

     Для гидравлического способа регулирования характерно то, что давление созданное насосом формируется регулятором давления. Главной функцией давления в основной магистрали является управление фрикционными элементами с целью обеспечения переключения передач. Все остальные указанные давления формируются пропорционально давлению в основной магистрали (согласно закону сообщающихся сосудов).

     Естественное положение регулятора давления сразу же после насоса, дабы в основную магистраль поступало требуемое количество трансмиссионки. Поскольку насос начинает давить сразу же с включением двигателя, то и регулятор отрабатывает вслед за ним. Путь трансмиссионки лежит в контур системы управления трансмиссии и в контур подпитки трансформатора. Кроме того, жидкость по внутреннему каналу попадает под левый торец клапана.

Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы

Принцип работы гидросистемы АКПП

     Дальше происходит стандартный процесс возрастания давления при заполнении системы жидкостью. Пружина клапана регулятора до определенного момента остается в исходном положении и клапан регулятора неподвижен. С увеличением давления усилие жидкости преодолевает сопротивление пружины и перемещает клапан. При этом открывается отверстие для слива трансмиссионки в поддон. Давление в магистрали спадает, а клапан возвращается в исходное положение, перекрыв тем самым отток ATF в поддон. Давление снова возрастает. И этот циклический процесс продолжается все время работы АКПП.

     Очень хочется надеяться, что вы после прочтения всего цикла статей уже бы о гидроблоке знали не понаслышке. Также хочется, чтобы ремонт АКПП в Ростове и ремонт гидроблока в Ростове для вас не превращались в сплошной кошмар. Наши мастера постараются сделать максимум полезного для вас.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0