Гидроблок АКПП. Гидравлические магистрали и гидроцилиндр

      В этом коротком замечании пройдемся по вопросам организации процесса движения трансмиссионной жидкости по системе. Напоминаю - система за

Гидроблок акпп и что за ним стоит
Гидроблок АКПП. Основные принципы работы всей гидросистемы
Гидроблок АКПП. Жиклеры и гидроаккумуляторы

 

     В этом коротком замечании пройдемся по вопросам организации процесса движения трансмиссионной жидкости по системе. Напоминаю — система замкнутая, но через сапун имеет связь с внешней атмосферой. Напоминаю также, что состояние уплотнителей зависит от их возраста (все резиновые детали во избежание проблем нужно своевременно менять!) и невнимательное отношение к этому факту может привести к большим финансовым потерям. Не забывайте о сроках эксплуатации АКПП и технологических переборках.

     Итак, все движение жидкости естественным образом начинается от насоса. Помните, почему не стоит рисковать и тащить автомобиль с дефектной автоматической коробкой на “галстуке” – без работы насоса жидкость не подается к трущимся деталям и они продолжают разрушаться. Пишу эти моменты снова и снова исключительно, чтобы уберечь вас от лишних затрат. Можете, конечно, поступать по ситуации, но я рекомендую как надо сделать.

Гидроблок АКПП. Гидравлические магистрали и гидроцилиндр

гидроцилиндр гидроблока АКПП

     Насос подает ATF из поддона через регулятор давления в клапанную коробку (я опускаю некоторые детали, а пишу глобальную схему). Клапанная коробка играет роль распределителя и подает поток жидкости при необходимом давлении к соответствующим сервоприводам. В свою очередь сервоприводы управляют фрикционными муфтами и тормозами. Часть жидкости отводится на гидротрансформатор для подпитки и в блокировочную муфту для управления моментами блокировки.

     После гидротрансформатора трансмиссионка выполняет важные функции по смазке и охлаждению механических узлов коробки. Важный момент, о котором иногда гаражные мастера забывают. Сколько уже коробок загублено тем, что не промывается система охлаждения трансмиссионки. Просто не знают или забывают. Но об этом мы подробней поговорим в соответствующем материале. Моя задача лишь концентрировать внимание на важных деталях, из которых складывается благополучие АКПП.

     Весь комплекс механизмов, из которых состоит автоматическая коробка, имеет специальные каналы, по которым жидкость и подводится в нужные точки.  Валы тоже имеют такие каналы, и требуется при разборке проверять их качестве и при необходимости (а лучше в любом случае – убережетесь от дополнительных головных болей) промывать.

Гидроблок АКПП. Гидравлические магистрали и гидроцилиндр

Работа гидроцилиндра

     Теперь о гидроцилиндре. Думаю, нет необходимости мусолить принципы его работы. Всем и так все ясно. Гидроцилиндр, как правило, включен в контур управления ленточным тормозом. При объяснении работы дискового тормоза, а также блокировочной муфты принято использовать термин “бустер”, который представляет собой кольцевое пространство, в котором основную роль играет трансмиссионная жидкость.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0