Гидроблок АКПП. Основные принципы работы гидросистемы Часть 2

     Продолжим обсуждение общих принципов работы всей гидросистемы, где все же главенствующую роль играет гидроблок. Все сходится на нем, и он регулир

Гидроблок АКПП. Клапана переключения. Часть 2
Гидроблок АКПП. Скоростной регулятор
Гидроблок АКПП. Клапана переключения

     Продолжим обсуждение общих принципов работы всей гидросистемы, где все же главенствующую роль играет гидроблок. Все сходится на нем, и он регулирует все потоки. Другого варианта просто быть не может. Просто с развитием и совершенствованием конструкции автоматической коробки совершенствуются и принципы гидравлического управления при неизменных физических законах.

Гидроблок АКПП. Основные принципы работы гидросистемы Часть 2

Новая Хонда с акпп вдохновляет

     В предыдущей статье мы рассматривали вопросы формирования давлений в предположении, что в АКПП применен обычный насос постоянной производительности. В случае же применения лопастного насоса с переменной производительностью, есть нюанс в разделении потока трансмиссионной жидкости в момент открытия сливного отверстия регулятором давления. Часть жидкости так и сливается в поддон, а часть направляется к насосу для управления производительностью.

     Выше описана схема работы гидросистемы с простым регулятором давления. Величина давления в основной магистрали при использовании такого регулятора постоянная и устанавливается с помощью жесткости пружины и величины ее предварительной деформации. Такой подход не позволяет регулировать давление в зависимости от условий движения автомобиля и режимов работы силовых агрегатов.

     Однако изначально было понятно, что для обеспечения длительной и нормальной работы всех элементов коробки и для качественного переключения передач требуется учесть все параметры (или максимум) движения автомобиля. И эти параметры должен учитывать регулятор давления. Особенно тяжело приходится силовым агрегатам в начале движения, когда необходимо преодолеть сопротивление качению колес и сил инерции. Особенно это характерно для автомобилей с большой массой, например джипов. Кстати именно по этой причине у джипов до технологической переборки меньше пробег.

     Здесь следует также вспомнить, что движение задним ходом характеризуется повышенными моментами во фрикционных элементах. Наверняка кто-то уже ощущал, что дефект АКПП особенно ощутим при включении именно задней передачи. Включил заднюю передачу, сильный удар и багажник аж приподнимается. Если такой эффект есть – имеем дефектную коробку. Как минимум регулятор давления не справляется и не сбрасывает излишнее давление.

     Напоминаю, что величина крутящего момента на входе в АКПП зависит от угла открытия дроссельной заслонки и при движении, особенно при агрессивной манере вождения водителя, может изменяться в широких пределах. Поэтому для исключения длительного скольжения фрикционов, т.е. устранения риска подгорания накладок, давление в основной магистрали должно подниматься. Давление можно увеличить несколькими способами, но основа у них одна – использование дополнительной силы, приложенной к одному из торцов регулятора давления.

     Дополнительная сила может быть создана механическим путем либо воздействием вспомогательного давления, созданного в гидросистеме. Типично, когда дополнительная сила создается специальным клапаном, который устанавливается вместе с регулятором давления и называется клапаном управления повышением давления. Обычный регулятор давления с таким клапаном приведен на рисунке.

Гидроблок АКПП. Основные принципы работы гидросистемы Часть 2

Схема работы гидросистемы

     Управление клапаном повышения давления может происходить под воздействием нескольких давлений. На рисунке представлен вариант управления TVдавлением, т.е. давлением, которое пропорционально нагрузке на двигатель. Теперь воздействию трансмиссионки на левый торец клапана придется преодолевать силу пружины и силу TV давления. Вслед за изменением нагрузки на двигатель будет повышаться TV давление, а, следовательно, и давление в основной магистрали. И все это пропорционально активности водителя. Что нам и требовалось.

     Схема управления давлением в основной магистрали при включении задней передачи представлена на правом рисунке. Суть работы идентична работе при включении передних передач. Не буду на этом долго останавливаться. Очень хочется надеяться, что даваемая информация поможет лучше понять автоматическую коробку, и когда вы будете в очередной раз нажимать на педаль газа, то всем своим существом будете ощущать эти движения. Кстати эти ощущения помогут вам эффективней управлять коробкой.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0