Интервью

Админ. Привет, Андрей! Надеюсь, не сильно будешь против того, что отрываю у тебя время. Понимаю, что не в урочный час, но ведь тебя и в выходные сложн

Интервью. Гарантия и вокруг нее
Интервью. Установка акпп. Часть 3
Интервью. Снятие/установка акпп. Часть 2

Админ. Привет, Андрей! Надеюсь, не сильно будешь против того, что отрываю у тебя время. Понимаю, что не в урочный час, но ведь тебя и в выходные сложно застать в нерабочем состоянии.

Интервью

Автоматическая коробка в Ауди А6

 

Андрей. Хорошо. Давай поговорим. Есть вопросы?

 

Админ. Да, пишут и задают вопросы. Давай сегодня остановимся на связанных вопросах о ресурсе акпп и покупке коробки, бывшей в употреблении. Я сам помню свой разговор с достаточно известным человеком лет 10 назад, которого уговорил сделать профилактический ремонт акпп на Мерседесе (да, у него был мерс 124 кузов, который он после покупки нового мерса отдал сыну). Тогда этот человек говорил, что его предупреждали о том, что после ремонта коробка ходит тысяч 20 и ложится. Ну, это говорили “специалисты”.

 

Андрей. На самом деле ресурс коробки достаточно большой. Если говорить строго по техдокументации, то гарантированный безремонтный пробег для легковых автомобилей 200 тысяч км, а для джипов в силу их большого веса – 100 тысяч. Но опять. Что такое гарантированный пробег? Это когда водитель строго выполняет инструкцию по эксплуатации АКПП. Ну, или правильно ее эксплуатирует. В этом случае коробка может ходить и больше гарантированного пробега. Это в отдельной теме можно расписать. При неправильной эксплуатации (это когда коробка насилуется на каждом шагу) возможен выход из строя в любой момент.

Интервью

АКПП в разрезе

 

Так вот после гарантированного пробега можно рекомендовать технологическую переборку. Я помню тот случай с мерсом. Даже помню, что вся переборка с заменой ремкоплекта обошлась хозяину в $1100.

 

Админ. А что ты понимаешь под ремкомплектом? Кстати после ремонта года через 2 случайно столкнулся с тем хозяином мерса. Так вот после того, как он отдал его сыну, машина эксплуатировалась нещадно (это по его словам) и пробежала за 2 года больше 120 тысяч (как в режиме такси). Главное – коробка целая. Вот это удивительно! Так что по ремкомплекту.

 

Андрей. Как правило, в ремкомплект входят все сальники, которые от времени дубеют и комплект фрикционов. Могут соленоиды меняться. Для каждой коробки свой комплект, да и производители по-разному комплектуют.

 

Надо понимать так, что, пробежав тысяч 100, коробка начинает потихоньку сбоить от естественного ухудшения качества фрикционов и сальников. Вот в этот бы момент и провести технологическую переборку. Не ремонт в привычном понимании, а именно технологическую переборку с заменой ремкомплекта, ну и тех частей, которые пришли в негодность, и было это обнаружено в момент разборки.

Интервью

АКПП

Удобно этот момент подгадать под замену трансмиссионной жидкости, которую тоже надо менять, хотя производители и говорят о необслуживаемых коробках. Береженого – Бог бережет! В любом случае технологическая переборка будет стоить значительно дешевле, чем ремонт после реального выхода коробки из строя. Когда коробка начинает гореть, идет шлейф выхода из строя сопутствующих деталей, которые при технологической переборке можно было бы и оставить без замены.

 

Однако подавляющее число владельцев авто с автоматами даже не представляет, что такое возможно. Ждут, когда все сломается. А потом начинают вымораживать каждый рубль. Но это тоже не выход. Ну, эту деталь не заменили, ну эту. В итоге мы уже не можем гарантировать длительную качественную работу коробки. Тот же гидротрансформатор, о котором говорили в прошлый раз. Ведь за100 кмпробега у него изнашивается диск блокировки, обгонная муфта, подшипники. Или ремонтировать или менять. Вечного ничего не бывает.

 

Админ. А теперь плавно перейди к коробкам бывшим в употреблении. Многие считают, возможным заменить такой коробкой вышедшую из строя и потом можно долго не вспоминать о ремонте. Так ли это на самом деле?

 

Андрей. Тут несколько вариантов. Как частный случай взятая по дешевке коробка даст возможность доехать до авторынка. А может и не даст такой возможности. Это как повезет. Никто же не знает, что у нее внутри. Может там все уже развалено. Я в прошлом интервью рассказывал уже ситуацию с СААБовской коробкой и частными ремонтниками. Если покупать бэушную коробку у крупного ремонтного центра и с гарантией, то можно рассчитывать на приличный пробег.

 

Еще один вариант – покупать бэушную коробку как донора запасных частей. Но для частника из-за ремонта одной коробки вряд ли это вариант подходит. Опять же дело в том, что когда продают такую коробку, то продавец ее не раскрывает. На вскрытие же нужно время. Поэтому совершенно неясно что за ситуация у нее внутри. Может там живого только корпус. Покупать такую коробку может только мастер. Совершенно неясно, сколько пролежит все остальное, а деньги затрачены. Для примера у нас уже почти 10 лет лежит один гидротрансформатор. Купили, положили, а коробки эти ушли в замену. И уже, видимо, никогда этот бублик не понадобиться.

 

Интервью

Автоматическая коробка передач

И еще здесь хочу один момент отметить. Все эти движения с заменами переменами связаны с работой мастера установщика, а за это надо будет все равно платить. Сколько таких случаев. Купли бу коробку, установили, а она не пошла. Снова меняем, устанавливаем, а она опять не идет. Проще и дешевле было бы заплатить за ремонт и получить гарантию. Но нет – скупой платит дважды.

 

Кстати здесь вплетается еще один неприятный момент. Предположим человек отдал в ремонт автомобиль с вышедшей из строя АКПП мастеру. Как уж он ее ремонтировал, из каких запчастей, из каких бэушных коробок. Машина выходит из ремонта и быстро продается на авторынке. Новый владелец начинает ездить и тут же коробка выходит из строя и вместо того, чтобы ехать к тому мастеру, который осуществлял ремонт и выяснить, что же было с коробкой, начинается выяснение у других мастеров в поисках виновного. Это не очень корректный путь. Нужно все действия производить с одним и тем же мастером. А самое главное – прислушиваться к рекомендациям мастера.

 

Админ. Спасибо, Андрей, за столь подробную беседу. До следующего разговора.

 

Андрей. Счастливо. А всем водителям безремонтной езды и удачи на дорогах!

 

Предыдущая запись
Следующая запись

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0