АКПП неисправности. Часть 7

На повестке дня сегодняшней статьи характерные нюансы автоматических коробок в автомобилях компании Toyota. Стоит отметить, что в компании выделено сп

Гидроблок АКПП. Скоростной регулятор
Электронный блок управления АКПП как один из возмутителей спокойствия
АКПП неисправности. Часть 4

На повестке дня сегодняшней статьи характерные нюансы автоматических коробок в автомобилях компании Toyota. Стоит отметить, что в компании выделено специальное подразделение, которое занимается разработкой автоматов и поставкой на все сборочные конвейеры в мире. И это подразделение имеет известное название Aisin. История производства АКПП компанией Aisin началась в августе 1961 года. Опыт у производителя АКПП накопился впечатляющий.
АКПП неисправности. Часть 7

Коробки, сконструированные компанией Aisin, полностью отвечают высоким японским стандартам, и долгое время считались “неубиваемыми”. На Дальнем Востоке и в настоящее время можно свободно встретить тридцатилетний японский автомобиль, коробки которого не касалась рука мастера. И это трех и четырехступенчатые автоматы компании Aisin. Однако технический прогресс пришел и в конструкторские бюро по разработке АКПП. В угоду комфортному переключению передач и экономии топлива в конструкцию коробок внесено множество дополнительных деталей и узлов, что автоматически увеличило риск возникновения отказов.
Итак, известная уже нам по предыдущим статьям U140 в приложении к Toyota RAV 4.
Как уже и отмечалось, это классическая автоматическая коробка с надежными механической и гидравлической частями. К типичным бедам этой коробки относят проблемы с электронным блоком управления (ЭБУ). К слову чаще электроника “умирает” не полностью. Возникшая неисправность приводит к искажению сигналов, подаваемых на гидроблок, а это, в свою очередь, приводит к возникновению проблем в механической и гидравлической частях.

Основным способом лечения является замена ЭБУ и ремонт самой АКПП. Учитывая, что ЭБУ проектируется под конкретный автомобиль, например та же коробка U140, установленная на Lexus RX300 не страдает выходом из строя ЭБУ. И владельцам автомобилей Toyota с электронной U140 и мастерам ремонтникам стоит помнить о наличии в электронике системы “защита от поломки”. Суть работы системы в том, что как только автомобиль попадает в условия, когда коробка работает в режиме пробуксовка, электроника переводит коробку в аварийный режим и переключения не производятся. В этом варианте возможно тронутся с повышенной передачи и доехать до мастера.

Toyota Corolla

Этот автомобиль, переживший не одну молодость, по праву причисляется к когорте самых надежных автомобилей. И автомат, устанавливаемый на Короллу, также причисляли к надежным. Речь идет о классической четырехступке U341F. При бережливой эксплуатации и своевременном обслуживании U341F вполне в состоянии обойтись без внешнего вмешательства в виде ремонта. Единственной проблемой, которая иногда возникает, является поломка в гидравлической плите. Чаще всего эта ситуация заканчивается заменой блока соленоидов.

Последнее поколение Королл в духе технических перемен комплектуется продвинутой коробкой роботроник. Это фактически механическая коробка, которая имеет автоматическое управление. Усложнение коробки соответственно принесло больше возможностей для поломок. Особенно характерны сбои электронной части. Подача искаженных сигналов тут же ощущается в виде пробуксовок и ударов при включении передач. Замена ЭБУ решает проблему. Иногда электронный блок управления в роботронике поддается ремонту. Запущенная проблема неминуемо приведет к ремонту механической части коробки, вплоть до замены узлов.

Следующая запись

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0