Интервью. Снятие/установка акпп

Админ. Здравствуй, Андрей! Пора поговорить. Накопились вопросы. Пишут читатели, да и мне самому интересны некоторые детали вашей работы. Вспоминаю, ка

Интервью
Интервью с админом
Интервью. Гарантия и вокруг нее (2 часть)

Админ. Здравствуй, Андрей! Пора поговорить. Накопились вопросы. Пишут читатели, да и мне самому интересны некоторые детали вашей работы. Вспоминаю, как на угольном складе выгружали машины из кузова КАМАЗа. Помнишь, привозили из Сочи несколько раз?

Андрей. Да, было время. Доски пятидесятку бегали искали для спуска из кузова. Но все же справились.

Интервью. Снятие/установка акпп

акпп на Mitsubischi

Админ. Так вот в связи с этим и возникают вопросы. А не проще ли из районов привозить к вам снятую коробку? По-моему и вам и людям будет проще. Не так ли? Читал недавно статью директора ATG В.Дроздовского, где вы с Палычем учились. Так вот он выступает за удобство снятия коробок сторонними мастерами.

Андрей. Не все так просто как кажется. Было время, когда у ATG были трудности с подъемниками. В Москве с помещениями проблемы большие. Так вот в тот момент проще было сосредоточиться только на качественной переборке. Но постепенно техника усложняется, и простое снятие уже может не приводит к решению проблем.

Админ. И что же делать людям издалека?

Андрей. Конечно, мы перебираем коробки без автомобиля. В некоторых случаях клиенту удобно обратиться на сервис, в котором он постоянно обслуживается, но мастеров по ремонту акпп там нет. Бывает такое. Тогда при должной квалификации на том сервисе снимают коробку и везут к нам. География наших клиентов достаточно обширна. Везут из Краснодарского и Ставропольского краев. Там уже есть постоянные клиенты в течение длительного времени. Из Сочи и Абхазии возят. Да и наши местные сервисы возят коробки.

Админ. А что, сами не могут починить, что ли?

Интервью. Снятие/установка акпп

установка акпп

Андрей. Да дело не в этом. Могут и послать кого-нибудь поучиться. Однако наша работа больше оценивается опытом, который можно только накопить со временем. Помнишь, сколько мы получали самых разных вариантов поломок за все 15 лет работы! И каждая поломка, а точнее возня с ней, запомнились на всю жизнь. Поэтому проще все же снять коробку и передать нам на переборку.

Админ. Да, я как-то об этом не подумал, хотя мы все время об опыте говорили. Тогда удивляться приходится, когда вдруг гаражные мастера берутся за ремонт.

Андрей. Дело в том, что старые коробки может и смогут они перебрать. В то же время, перебрав, гарантии нет никакой, что без должного опыта коробка не выйдет быстро из строя. Я не хочу что-то плохое говорить в отношении гаражных мастеров.

Админ. “Дядей Васей”, так?

Андрей. Ну, пусть дяди Васи. Опыт есть опыт, а они заточены на простые типовые операции. Есть, конечно, уникумы, поэтому давай не будем обобщать. Другой вопрос, что клиенты не понимают всей степени риска. Пытаясь задешево решить свои вопросы, они рискуют значительно большими вложениями в ремонт акпп.

Ведь бывают случаи, что и не сама коробка вышла из строя. И это можно понять прокатившись на ней, или хотя бы проведя предварительные действия, в том числе и компьютерную диагностику. Не буду рассказывать подробно, ибо у нас есть тоже некоторые профессиональные секреты, однако намекну, что некоторые неисправности можно устранить без снятия акпп.

Админ. А вы же можете сказать, что надо перебирать коробку, а сами устраните без снятия? Заодно и заработаете.

Андрей. Такой вариант есть, но он очень легко выявляется. Нам проще иметь клиентов, которые нам будут доверять и рассказывать друзьям, что мы не обманываем.

Возвращаясь к мастерам, которые имеют опыт работы по снятию и установке механических коробок, да и старых автоматов, им следует учитывать, что последние коробки имеют много технических нюансов, которые следует знать и учитывать при снятии/установке. Неграмотное проведение таких работ может перечеркнуть наши усилия по переборке. Причем претензии, как правило, в случае возникновения проблем адресуются необоснованно к коробочникам, а гаражные установщики остаются в стороне. Но ведь вопрос будет касаться значительного удорожания ремонта после некачественной установки автоматической коробки.

Интервью. Снятие/установка акпп

снимать акпп в яме узко

Админ. Может, дашь свои рекомендации по проведению работ?

Андрей. Дам, но здесь надо учитывать, что все нюансы нельзя учесть. Я буду давать общие рекомендации, а частности могут всплыть совсем неожиданно, прямо в процессе работы.

Первое, о чем следует предварительно подумать, это достаточно большой вес автоматической коробки. Механика зачастую не обладает таким собственным весом. Поэтому в сервисах используют специальную гидравлическую стойку, на которую кладется снимаемая акпп и потихоньку опускается вниз до удобного уровня. В гаражах без стойки будет сложно. Особенно, если будет сделана попытка снять коробку на яме. Там невозможно будет развернуться помощникам. А ведь акпп не любит небрежного отношения. Обязательно убедитесь в наличии требуемого инструмента.

Большинство европейских автомобилей в качестве инструмента требует либо накидные головки, либо TORX (внутренние шестигранники). Кстати TORXы имеют обыкновение ломаться, причем в самые неудобные моменты. Это надо иметь в виду. Категорически не следует применять российские технологии, основанные на использовании зубила и кувалды. Работы не переносят спешки. Каждое движение должно быть осмысленным. Перед снятием внимательно осмотрите АКПП и отстыкуйте все, что соединяет ее с системами автомобиля: патрубки масляной системы, механические тяги управления и регулирования, разъемы электрических кабелей.

Интервью. Снятие/установка акпп

акпп и мечта мастера

Админ. Неужели снятие акпп кардинально отличается от снятия механики? Ты прямо так запугиваешь.

Андрей. Да нет, принцип примерно тот же. Однако нюансы есть и их надо знать.  Перед снятием коробки необходимо слить с нее трансмиссионную жидкость иначе в процессе снятия у вас под ногами может образоваться весьма неаппетитная лужа в результате вытаскивания приводов, карданов, отсоединения трубок теплообменника или снятия гидротрансформатора. Естественно следует отстыковать все тяги, тросы. Да и не получится без отсоединения снять коробку.

Внимательно посмотреть есть ли вакуум-коректор и отсоединить вакуумные магистрали (их может быть у некоторых коробок до трех). Кстати следует все отсоединенные трубки помечать, куда какая должна будет пристыковаться. На Мерседесах обычно трубки отличаются по цвету.

Вторая половина этого важного разговора будет размещена завтра.

Безремонтной езды вам и удачи на дорогах.

Предыдущая запись

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0