Замена масла в АКПП

Рассматривая вопрос, вынесенный в заголовок, приходится только удивляться “стадному чувству” что ли, когда все автомобилисты друг за другом повторяют

Позиции АКПП на автомобильном рынке укрепляются
Гидроблок АКПП. Специальные клапаны для регулирования давления
Замена масла в АКПП часть 2

Рассматривая вопрос, вынесенный в заголовок, приходится только удивляться “стадному чувству” что ли, когда все автомобилисты друг за другом повторяют – масло, масло. Ну не масло заливается в автоматическую коробку! Это пора запомнить.


Это слишком упрощенное название приводит к непониманию сути и, как результат, бывают случаи, когда вместо трансмиссионной жидкости в акпп заливают действительно масло. Скажете: сказки! Да нет, уважаемые не сказки, а среди нас живут люди, которым по разным причинам так и не стало понятным, что в акпп заливается ATF (Automatic Transmission Fluid).  Fluid – в переводе жидкость и никак иначе.

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

 

Почему бьюсь за правильное понимание? Потому, что после ремонта коробки наши мастера заливают новую жидкость. Заливается та жидкость, которая испытана в работе, на которую мастера надеются, и свойства которой могут гарантировать. Но бывают случаи, когда клиенты, начитавшись в Интернете недостоверной информации, начинают спорить.

 

Обратите внимание на следующий факт. ATF, еще иначе трансмиссионку называют  DEXRON, должна выполнять ряд специфических функций. Функция смазывания сродни основной (наиболее известной функции) функции всех масел. Видимо эта похожесть и заставляет автомобилистов упрощать название ATF. Еще ATF выполняет функцию охлаждения. А вот дальше пошло различие. Трансмиссионка должна повышать коэффициент трения, чтобы основные трущиеся элементы внутри акпп лучше прижимались и не

Замена масла в АКПП

Замена масла в акпп

проскальзывали относительно друг друга. Это все фрикционы и тормозные ленты. Считается, что чем выше коэффициент трения имеет жидкость, тем она лучше и коробка лучше ходит.

 

Следует иметь в виду, что ATF агрессивная жидкость с хорошими моющими свойствами. Со временем агрессивность падает. Почему и возникает феномен под названием “замена масла в акпп”. Если коробка давно ездит и не напрягает водителя, то лучше ее не трогать. Из этих соображений производители (в частности компания ZF) и начали производить необслуживаемые акпп. Хотя на самом деле все же лучше заменить жидкость и ездить спокойно дальше. Так вот о феномене. Если в коробке имеется скрытый дефект, и она до сих пор ездит и не дает о себе знать, замена старой жидкости с потерянными свойствами на новую (помните, агрессивную), как правило, приводит к выходу коробки из строя.

 

И это не проблема процедуры замены жидкости (или масла, если хотите), это проблема уже имеющейся неисправности, о которой водитель не подозревал. Та же ситуация, как и с камнями в желчном пузыре. Кто бы знал, что они там есть! Живем и живем. А потом раз и на операционный стол. Не стоит в этом случае винить людей, которые меняли жидкость или саму жидкость. Просто неисправность уже была.

Замена масла в АКПП

АКПП и Audi

 

Поэтому и обсуждаются материалы по теме ATF на различных форумах. Например, на VOLVO форуме участник с ником biker пишет свои мысли.

Насколько я понял, тебя интересует попадающаяся аналогия JWS3309 с другими спецификациями, в частности с DEXRON 3? Применительно к Вольво эта тема не интересна, потому как в Вольвовских доках нигде подобная аналогия не встречается. Однако при производстве пятиступок японцами были применены новые материалы. Их уже не удовлетворяли жидкости, имеющие эти спецификации. Были сформулированы требования под новый стандарт JWS3309, который и был реализован Мобилом. Основным требованием к новой ATF было создание необходимой среды для нормированного “коэффициента трения” у новых материалов и обеспечения определенного ресурса. Очевидно, что реализация этого проекта, потребовала не просто апгрейда уже имеющихся ATF, а серьезного изменения состава жидкости.

 

Резюме статьи:

  1. В акпп заливается не масло, а трансмиссионная жидкость (да смотри не перепутай!).
  2. ATF является агрессивной жидкостью (береги руки!).
  3. Замена жидкости НУЖНА! (береги коробку!).
  4. Заливка новой жидкости может привести к кончине коробки по причине ИМЕВШИХСЯ скрытых дефектов (такова жизнь!).

 

Мы еще поговорим о трансмиссионной жидкости, обсудим, почему необходимо перед поездкой на машине прогревать коробку и т.д.

 

Безремонтной вам езды и удачи на дорогах!

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0