Основы эксплуатации АКПП, которые вы должны знать

обслуживание АКПП

Благодаря прогрессу в области технологий, автомобильная промышленность смогла создать современные решения для производства автоматической трансмиссии транспортных средств. Сложные устройства данного типа представляют собой синтез механических, электрических и компьютерных систем управления.

Во многих странах автоматическая коробка передач имеет явное преимущество перед механической из-за своей надежности и удобства использования. Системы автоматической передачи обеспечивают мягкое и комфортное вождение, избавляя водителя от необходимости управления сцеплением и постоянного переключения передач.

Справочно. Имея за плечами 25 лет опыта, мы готовы поделиться несколькими рекомендациями по экономии средств при эксплуатации автоматической коробки передач.

Замена ATF или полное обслуживание

Адекватное техобслуживание автоматической коробки передач включает процедуру снятия поддона трансмиссии и изучение внутренних компонентов для проверки их физического состояния.

Внимание. Здесь есть один нюанс — неопытные специалисты по ремонту АКПП могут нанести непоправимый ущерб при проведении таких действий.

Существует возможность замены трансмиссионной жидкости в автосервисе с применением специализированного оборудования для быстрой замены ATF, не снимая поддона, что не позволяет провести замену фильтра внутри коробки передач. Но стоит ли так делать?

Ведь, как и при замене масла в двигателе, нельзя забывать о замене масляного фильтра, иначе новое масло быстро загрязнится за счет остатков в старом фильтре, так и при замене ATF нельзя забывать о замене фильтра.

Справочно. Замена трансмиссионной жидкости без замены фильтра приведет к неоправданным затратам на последующий ремонт АКПП.

Эксперты рекомендуют снимать поддон и производить замену фильтра вместе с трансмиссионной жидкостью в АКПП, так как фильтры трансмиссионной жидкости являются неотъемлемой частью практически всех автоматических коробок передач.

Подход, когда снимается поддон для замены жидкости и фильтра, может стоить немного дороже, чем простая замена масла, но в долгосрочной перспективе сэкономит вам деньги.

Для продления срока службы вашего автомобиля важно всегда проводить обслуживание трансмиссии у специалистов по ремонту АКПП.

Всегда ли нужно снимать АКПП

Большинство сервисов по ремонту автоматических коробок передач стремятся уговорить клиента снять коробку передач с автомобиля – вроде как это обязательная процедура.

Однако следует иметь в виду, что множество процедур, связанных с проверкой, обслуживанием и ремонтом, можно выполнить без полного снятия трансмиссии, что значительно сократит затраты труда и финансов, соответственно.

Справочно. Снятие поддона для трансмиссионной жидкости при проведении полного обслуживания также позволяет детально осмотреть различные критически важные компоненты, такие как соленоиды, клапаны, пружины, некоторые уплотнения, поршни и весь корпус клапанов.

Некоторые критически важные компоненты коробки передач могут быть отремонтированы или заменены через доступ к элементам трансмиссии со снятым поддоном, не требуя полного снятия АКПП с автомобиля.

Оценка состояния ATF

Состояние трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач вашего автомобиля может предоставить много информации о работе системы без необходимости ее разборки.

В процессе обычного обслуживания коробки передач, жидкость должна быть чистой как по виду, так и по запаху. После длительной эксплуатации она может немного изменить консистенцию или оттенок, но любые серьезные изменения могут указывать на неисправность, которую следует немедленно устранить, чтобы избежать дополнительных расходов.

Справочно. Для образности можно использовать разделение ATF на три класса: подливка, суп или рагу.

Понятно, что такое разделение используется в шутку, чтобы описать различные состояния жидкости и указать на возможные проблемы.

Признаком «подливки» обычно является перегрев трансмиссии, отсутствие своевременной замены жидкости или ее загрязнение. В таких случаях можно попробовать провести обслуживание без полного снятия коробки передач, но рекомендуется дополнительное тщательное обследование.

Оценка состояния ATF

«Суп» в жидкости указывает на наличие мелких частиц и может свидетельствовать о износе или повреждении фрикционных поверхностей дисков сцепления. Это может потребовать капитального ремонта с заменой некоторых деталей, однако ремонт не должен быть слишком затратным, так как комплектующие доступны в массовом производстве.

Если жидкость похожа на «тушеное мясо» с реальными металлическими частичками, это говорит о серьезных повреждениях внутренних жестких деталей. Точная сложность поломки станет ясной только после разборки, и, возможно, потребуется полная замена как «мягких», так и «жестких» компонентов или даже всей коробки передач.

Обобщение

Автоматические коробки передач упростили процесс вождения для большинства людей и сделали транспортные средства более эффективными.

Однако эти системы сложны, и для обеспечения оптимальной долговечности и производительности за ними должны ухаживать квалифицированные мастерские по ремонту автоматических трансмиссий.