АКПП неисправности. Часть 6

     Теперь поговорим о японцах. На автомобили Lexus, поставляемые в Россию (комплектация одноименных Lexus, поставляемых, например, в ОАЭ может отличаться) чаще всего устанавливаются следующие автоматы: U140E/F, U150E, U140E и AW 30-40 LE. Все названные трансмиссии известны по автомобилям Toyota, однако при установке на автомобили Lexus имеются нюансы.

АКПП неисправности. Часть 6

     Классическая АКПП  U140E/F, устанавливаемая на Lexus RX300, представляет собой четырехступенчатый автомат, который на автомобилях Toyota не представляет владельцам больших хлопот. Но как мы уже рассматривали раньше именно владельцам  [fancy_link color="black" link="https://akpp61.ru/2012/03/07/leksus-rx300-i-ubitaya-akpp-u140/"]Lexus RX300[/fancy_link] такой автомат в состоянии преподнести немало неприятных минут. Источником неприятностей является объем двигателя и немалый вес кроссовера. Планетарки пониженных передач могут просто не выдержать нагрузки.

     Фактически основные детали коробки работают в утяжеленном режиме и в случае превышения нагрузок (спортивный стиль езды, например) или буксования возникают проблемы. С другой стороны ответственное отношение к вождению и своевременное обслуживание (замена фильтра и трансмиссионной жидкости) в большинстве случаев позволяет владельцу ощутить отличное качество этой коробки. К слову U140E/F весьма чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости.

     Как боремся с риском возникновения проблем.

 

     Прежде всего, одной из действенных мер является установка дополнительного радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости. При качественном охлаждении трансмиссионка не теряет своих свойств и оптимально смазывает планетарные шестерни, тем самым уменьшая нагрузку на них.

     Во-вторых, в обязательном порядке нужно следить за графиком замены трансмиссионки и фильтра. Буквально повесьте себе напоминалку на козырек и заглядывайте в нее. Обеднение трансмиссионной жидкости постепенно приведет к пробуксовке фрикционов с последующим интенсивным сгоранием. В момент повышения температуры может деформироваться и пластина гидроплиты. А деформация гидроплиты приведет к зависанию плунжеров гидроблока. Т.е. одно упущение по цепочке разваливает всю коробку. А это уже капитальный ремонт.

[accordion]U150E [spoiler]

    Кроссовер Lexus RX330 комплектуется коробкой следующего поколения U150E. Конструкция этой коробки по опыту такова, что при любом серьезном повреждении требуется капитальный ремонт. И это не прихоть мастера ремонтника. Просто так устроен механизм этой коробки.

[/spoiler]

 U140E  [spoiler]

     В автомобиле Lexus ES300 устанавливается АКПП U140E. Одна из наиболее распространенных у Toyota. В различных версиях устанавливалась и на легковых автомобилях и на кроссоверах. Например, была замечена на RAV 4.

[/spoiler][/accordion]

     Одним из проблемных мест U140E на автомобилях Lexus ES300 является задняя крышка коробки. Ступица крышки изнашивается естественным образом или в силу неправильной эксплуатации. В итоге через уплотнительные кольца просачивается трансмиссионка с последующим падением давления в системе. А дальше как обычно фрикционные диски пробуксовывают, повышается рабочая температура трансмиссионки, происходит уменьшение подачи трансмиссионной жидкости, клинят втулки шестеренок планетарки с последующим обломом зубьев планетарки и эпицикла.

     Тоже все происходит по нарастающей и из-за малого дефекта вырастает большой ком проблем. Здесь тоже решающую роль играет своевременное обслуживание с внимательной диагностикой, а также бережная эксплуатация АКПП.

АКПП неисправности. Часть 6     Наибольшей надежностью обладают АКПП серии LE, которые устанавливаются на тяжелый джип Lexus LX 470, а также SC 300 и SC400. По механической части LX 470 повторяет легендарный Toyota Land Cruiser и и АКПП серии LE  может выйти из строя только в связи с неправильной эксплуатацией. Нельзя использовать “накат” в нейтральном положении селектора, нельзя буксовать, а также эксплуатировать АКПП при недостаточном уровне трансмиссионной жидкости.