Лексус RX300 и убитая АКПП U140

Эта история будет впервые идти в “прямом эфире”. Автоматическая коробка U140 на стапеле, конечная причина дефекта еще не определена, но уже многое ясно и в “назидание потомкам” (читай, передаем опыт нашего клиента) описываем весь процесс.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140
Лексус RX300 и АКПП U140

     Неделю тому назад зашел к нам Лексус RX300 с проблемой по АКПП. Практически нет задней передачи, и время от времени пропадает 3 – 4 передачи. Автомобилю 10 лет. Последние 5 лет один хозяин, причем человек достаточно ответственный, чтобы говорить, что он как-то специально “убивал” автомобиль. Т.е. не любитель давить педаль газа в полик. Манера езды – как у всех.

[ads-pc-1]

     По разговору с клиентом, примерно с полгода тому назад он был в поездке по Кавказу и где-то (мы обычно досконально выясняем только ту информацию, которая нам потребуется для принятия решения по ремонту) у Лексуса сломалась коробка. Клиент нашел мастерскую, где коробку и отремонтировали. Что, как и за сколько нам не известно. Но эта история должна послужить уроком всем читателям. Хотя ремонт еще в процессе, все же много чего удалось выяснить при вскрытии. Почему я все время и ориентирую на немедленное обращение к мастерам при возникновении дефектов, чтобы уменьшить нагрузку на финансы. Вашу же нагрузку.

     Перехожу к фотоотчету.

     Шаг 1. Сняли АКПП U140 (Лексус RX300 с 1999 по примерно 2004 год). На фото акпп на столе в трех проекциях. Это чтобы легче было ее узнать.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140
U140 внешний вид

Лексус RX300 и убитая АКПП U140
U140 вид сзади

Лексус RX300 и убитая АКПП U140
U140 в вертикальном положении

 

     Шаг 2. Начинаем разборку.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140
U140 начинаем разборку

     Шаг 3. Сняли крышку. Обратите внимание на то, как проложен герметик и какого он (герметик) качества. Даже неспециалисту должно быть ясно, что при такой укладке герметика он не будет стопроцентно выполнять свою функцию.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140
U140 крышка снята — качество герметика

     Шаг 4. Вынимаем диски сцепления и видим, что диски новые. Значит, тот ремонт делался.

     Шаг 5. Виктор Павлович продувает пакет сцепления (тест воздухом), но пакет не включается! Есть! Первое место дефекта определили. Идем дальше.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140
U140 тест воздухом пакета сцепления

     Шаг 6. Виктор Павлович продолжает разборку. Снимает гидроблок АКПП U140.

 Лексус RX300 и убитая АКПП U140

Лексус RX300 и убитая АКПП U140
U140 снимаем гидроблок

     Шаг 7. Вытащили диски сцепления и при визуальном осмотре выясняется, что планетарка стоит новая. По крайней мере, передняя. Т.е. при предыдущем ремонте она менялась.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140

     Шаг 8. Смотрим заднюю планетарку. Во-первых, она старая. Отчетливо видны сколы на сателлитах (зубьях). Видимо при ремонте переднюю планетарку заменили, а заднюю, которая работает в паре с передней, по каким-то причинам нет (или ее не было в наличии, или еще что). Тоже понятно даже несведущему читателю, что зубья со сколами будут при соприкосновении с новой планетаркой издавать звук. Так и есть. Минимально, что может быть в таком случае – вой коробки. А максимально – дефектные зубья могли разбить весь планетарный ряд. Показательный случай для начитанных клиентов.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140
U140 задняя планетарка

     Совершенно ясно, что менять следует пару (на то она и называется: зубчатая ПАРА). К сожалению некоторые этого не понимают. На самом деле этим материалом мы хотели показать возможность халявного ремонта у некоторых неизвестных мастеров. Поскольку материал большой, то это будет первая часть. В следующем материале на фото покажу где следует удивляться.

31 комментарий

  1. Добрый день. Прошу Вас помочь и разобраться с проблемой АКПП в моем автомобиле Лексус rx300 2002 года, пробег 190 тыс.км. Обычно я не гоняю, езда у меня спокойная, но месяц назад появился небольшой гул в коробке. Это страшно? Как его устранить?

  2. И еще один вопрос, подойдет ли АКПП U140F-03A с двигателя 2AZ-FE, по креплению и т.д. на мое авто, с двигателем 1MZFE, кто говорит подойдет, а кто говорит нет не знаю кому верить, нашел не дорогую контрактную, думаю стоит ли брать, подскажите...

    • 1MZFE двигатель 3.0 л, а 2AZ-FE двигатель 2.4 л, будут как минимум разные дифференциалы...

      Может подойти только под переделку в квалифицированном сервисе. Надо сравнивать нюансы...

      плюс на 3 л. в отличие от 2.4 во всех сцеплениях на один фрикцион больше, и передняя планетарка 4 сателита, а не 3 как на 2.4

      работать будет, но ресурс надежности гораздо ниже...

      и конвертеры будут однозначно разные!

  3. Здравствуйте, у меня Lexus RX300 2002 года, 4WD, супруга допустила не большой удар в правую сторону бампера, сломало бачок омывателя, и повредило трубки охлаждения масла АКПП, при этом вытекло масло, она ехала пока машина не встала, после чего на эвакуатор и на СТО, заменили радиатор, залили масло в АКПП, завели машину, машина не стронулась ни на сантиметр, ни рывков, ни вперед ни назад, сказали, коробке хана, у меня вопрос: менять коробку, или что то могло с ней произойти в области электроники, датчиков и вообще могла она так резко умереть сразу, до этого случая коробка была в идеале, гордость, прошу вашего совета, за ранее благодарен...

    • Владимир, Вы пишете — «при этом вытекло масло, она ехала пока машина не встала» — а надо было остановиться сразу, может еще и был шанс не угробить коробку... При оснащении авто автоматом любая «непонятка» должна заканчиваться вызовом эвакуатора — меньше денег придется отдать за ремонт.

      В данном случае произошло масляное голодание, как минимум сгорели сцепления. Надо разбирать и смотреть все последствия...

  4. Здравствуйте! У меня лексус рх300 2001год 4вд, столкнулся с такой проблемой — задняя скорость включается с задержкой и ударом при включении , но не каждый раз , а примерно каждое 4-5 включение, так же имеются толчки с 2 на 3 при медленной езде по городу и иногда задержка ( обороты растут до 4000 а потом пинок), и при движении по трассе задержка с пинком с 3 на 4 , но опять же не всегда. Коробку ремонтировали, гудела при включении скоростей (заменили гидротрансформатор). В остальном мастера сказали что все хорошо и менять ни чего не надо, диагностика сканером ни чего не дала. Еще меняли датчик положения дроссельной заслонки — не помогло. На станциях не могут дать ответа в чем причина то ли в механике то ли в электрике. Может вы знаете причину моих проблем? Заранее благодарен за помощь.

    • Иван, в вашем варианте следует заменить или отремонтировать ЭБУ (электронный блок управления).

  5. не ожиданно начала пинаться акпп со 2-3. пинок как бы двайной, пауза между пинков 1 сек где то. Компьютерная диагн ни чего не показала. Пробовал по всякому диагностировать и почти пришел к выводу что проблема все таки не в акпп. даже сбросил фишку с датчика дз переключение с 1-3 отличное , только нет 4 . Да слышал что датчики детонации могут как то влиять на это. что можете подсказать.

    • Записывайтесь на тест драйв или поезжайте к ближайшим мастерам. Заочно сказать невозможно

      • К сожелению я от вас далеко. а мастеров путевых у нас в городе нет.

  6. Добрый день! Благодарим вас за такую показательную илюстрацию ремонта АКПП.

    Подскажите пожалуйста что может быть в коробке RX300 1999 года. Не включаются третья и четвертая передачи.

    • Для начала попробуйте завести двигатель.

      Каков вопрос — таков ответ.

  7. здравствуйте.подскажите пожалуйста у меня проблема машина рх-300 1999г когда нажимаю на педаль она тупит после того как тронется через некоторое время все нормально но после остановки опять все повторяется в чем причина подскажите пожалуйста,спасибо.

    • Приезжайте на сервис — продиагностируем. По телефону или Интернету операции по удалению апендицита еще делать не научились. К сожалению.

  8. Нужна помошь на светофоре при трогинье отключилась короба при увиличении оборотов до 3000 или 4000 оборотов потихоньку едит на малых не едит.подскажите в чём причина

  9. Подскажите, не переключается 4 передача. При разгоне педаль газа тупит, через какое-то время очень резкий разгон на 3 скорости. Каких-то ударов рывков толчков шумов нет и не было. Заранее спасибо!!

    • Алексей, скорее всего у вас проблема с электроникой, возможно с датчиком положения дроссельной заслонки, педалью газа... Нужна более тщательная диагностика проблемы дилерским сканером. И в процессе езды смотреть что происходит...

  10. Здравствуйте !!!

    Прошу подсказать причину , по которой не включается 4 передача на lexsus rx-300 99 г... при быстром разгоне передача отказывается «втыкаться» (зараза такая...наболевшее)...останавливаюсь, выключаю зажигание, жду минуту, завожусь и начинаю медленно разгоняться и тут О ! РАДОСТЬ появляется она, та самая, которую так ждал, 4 передача...так вот, хотел спросить в чём может быть проблема ????..и может ли причиной быть излишнее количество масло в коробке???

    Заранее благодарен...

    • Надо подключать сканер, считывать ошибки. если их нет то желательно дилерским сканером смотреть поток данных. сделать тест драйв, а потом уже делать какие либо выводы.

  11. Здравствуйте.

    Подскажите, владею авто Lexus RX 300 ,1999года .

    Проблема, что НЕ работает O/D то есть 4 передача.

    Когда авто холодное O/D РАБОТАЕТ, прогревается до рабочей температуры НЕ РАБОТАЕТ. В чем причина ? Спасибо.

    • Уважаемый Михаил! Однозначно ответить на ваш вопрос нельзя. Направления поиска два: электрика и механическая часть. Лучшим вариантом будет диагностика у мастеров.

  12. Добрый день !

    Прошу по возможности оказать содействие и подсказать причину неисправности

    моего авто. РХ300 1999 года выпуска. При переключении с 1-2 и 2-3 передачи

    машину дергает, могут подниматься обороты до 3-4 тысяч и ударом переключиться

    на следующую передачу. Так же не держит 2-ю скорость, а сразу переключает

    на 3-ю. Мастера не могут ответить (проблемы в коробке или

    в электронике) Уже меняти компьитер, меняли все датчики на движке и т.д.

    безрезультатно. Имеется одна особенность — при отключении переднего

    кислородного датчика на двигателе скоростя переключаются более плавно. Диагностика не показывает ошибок.

    Моглибы Вы подсказать причину и что нужно сделать.

    Спасибо.

    • Уважаемый Реджеп! Рекомендация следующая. Найдите хорошего автоэлектрика и пусть он с осциллографом пройдет всю коробочную проводку. Вполне возможно какой-то провод с возрастом утратил изоляцию или подтерся и часть напряжения, идущего на какой-то соленоид, уходит на массу. В результате соленоид то работает правильно, то врет. Такие ситуации не очень часто, но бывают. И поскольку сделаны все возможные шаги, то беда скорей всего в проводке. Я не говорю, что это 100%, но вероятность большая.

Комментарии закрыты.